Человек и дорога
Отличить можно!

Контрафактные автозапчасти несут серьёзную угрозу для безопасности водителей и пассажиров, а также могут привести к отказу гарантийного ремонта и юридическим последствиям. Об этом рассказал «Известиям» генеральный директор АО «Лада-Имидж» Алексей Тихомиров.
Изучаем внимательно
«У поддельной продукции всегда низкое качество печати - размытые логотипы, нечёткий текст и даже орфографические ошибки. На упаковке практически всегда будут отсутствовать защитные элементы», - пояснил он.
По словам специалиста, оригинальная продукция, как правило, снабжена голограммами, QR-кодами и серийными номерами. Отличие от фирменного стиля, искажение шрифтов и цветов также могут свидетельствовать о подделке. Эксперт отметил, что это касается не только упаковки, но и самих изделий: на оригинальных деталях маркировка нанесена чётко, лазером или штамповкой, с уникальным серийным номером, который можно проверить в базе производителя. Если номер отсутствует или не совпадает, деталь почти наверняка является контрафактной.
Тихомиров подчеркнул, что важным сигналом может служить материал: поддельные детали часто легче, содержат люфты, заусенцы и следы небрежной обработки. Также встречается несоответствие веса у технических жидкостей, а в целом такие детали быстрее выходят из строя и вызывают сложности при установке. В числе дополнительных признаков - подозрительно низкая цена и сомнительные точки продажи: маркетплейсы, розничные магазины без документов и гарантии. Оригинальные запчасти сопровождаются сертификатами ISO, а производитель несёт гарантийную ответственность.
Кроме того, если деталь стоит значительно дешевле среднерыночной - это повод насторожиться, отметил гендиректор. По его словам, для проверки подлинности детали необходимо сравнить её с фотографией на сайте производителя и ввести серийный номер в фирменной базе. Однако надёжнее всего покупать продукцию у официальных дилеров или проверенных поставщиков.
Эксперт отдельно указал на риски: использование контрафактных деталей может привести к быстрой поломке, повреждению других узлов, отказу тормозной системы, рулевого управления, подвески и даже к аварии. Например, поддельные тормозные колодки могут износиться за 5-10 тыс. км вместо 30-50 тыс. км у оригинальных.
Поддельный ремень ГРМ способен привести к разрушению двигателя, а некачественные подушки безопасности - не сработать в момент ДТП или сработать самопроизвольно. Водитель, установивший такую деталь, может потерять гарантию и стать виновником аварии, если экспертиза подтвердит использование подделки. Некоторые страховые компании также отказывают в выплатах при использовании неоригинальных компонентов, добавил Тихомиров.
Чтобы защитить себя, автомобилисту стоит покупать детали у официальных представителей. Рекомендуется проверять упаковку, серийные номера и наличие сертификатов, а также консультироваться с мастерами.
«Лучше переплатить за надёжность, чем рисковать безопасностью и тратить деньги на повторный ремонт. Если запчасть вызывает малейшие сомнения, ищите альтернативу у проверенных продавцов, особенно если это касается критически важных узлов автомобиля», - заключил Тихомиров.
Ситуация на дорогах
По предварительным данным, 9 августа, в 12 часов, на автодороге Западный обход Симферополя водитель 1959 года рождения, управляя автомобилем «Шкода Октавия», двигаясь со стороны села Левадки, по неустановленным причинам выехал на встречную полосу. Он допустил столкновение с автомобилем «БМВ» под управлением водителя 1975 года рождения. В результате, автомобиль «БМВ» откинуло на движущийся в попутном направлении автомобиль «Хавал Дарго» под управлением водителя 1980 года рождения и автомобиль «Рэндж Ровер» под управлением водителя 1986 года рождения.
«В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля «Шкода» смертельно травмирован, ещё 4 человека пострадали и доставлены в медицинское учреждение», - сообщают в пресс-службе МВД по РК.
Также утром, 9 августа, на автодороге «Таврида», вблизи села Горностаевка Ленинского района, водитель 1981 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Таурег», совершил наезд на велосипедиста 1957 года рождения, который двигался в попутном направлении по правой обочине. Велосипедиста потоком сильного ветра занесло на проезжую часть. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист смертельно травмирован.
8 августа, днём, на автодороге Симферополь - Красноперекопск - граница с Херсонской областью, вблизи села Гришино, водитель 1967 года рождения, управляя грузовым автомобилем «Мерседес Бенц Спринтер», двигаясь из Симферополя, не выбрал безопасную дистанцию до впереди движущегося автомобиля «Баз». Им управлял гражданин 1969 года рождения, который осуществлял поворот налево на площадку, предназначенную для остановки транспортных средств, и совершил столкновение. В результате ДТП водитель «Мерседес Бенц Спринтер» смертельно травмирован.
Автопрому дадут денег
На поддержку российского автопрома выделят ещё 10 млрд. рублей. Минпромторг России изыщет дополнительные средства, чтобы поддержать льготное автокредитование. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу ведомства Антона Алиханова.
Автопром получит дополнительные деньги. Фото Александра КАДНИКОВА.
«Мы приняли решение: примерно 10 млрд. рублей изыщем, для того чтобы дополнительно льготное автокредитование поддержать. Надеемся, что «АвтоВАЗу» и другим отечественным автопроизводителям это поможет», - заявил глава Минпромторга в ходе рабочей встречи с губернатором Самарской области Вячеславом Федорищевым в Тольятти.
Он также подчеркнул важность снижения ставки ЦБ РФ и выразил надежду на оживление автокредитования.
«Это ключевая задача сейчас - поддержать автокредитование», - отметил он.
По программам стимулирования спроса в России было реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей по итогам января - июня 2025 года. Общий объём предоставленных скидок составил почти 24,5 млрд. рублей.
В рамках программы льготного автокредитования на более выгодных условиях реализовано свыше 51,7 тыс. автомобилей, по программе льготного лизинга - более 30,7 тыс. машин. Суммарно по обеим программам около 60,8 тыс. автомобилей пришлось на модели Lada.
В мае программа льготного автокредитования была расширена в том числе на семьи с двумя и более детьми. По состоянию на конец июня, подпрограмма «Семейный автомобиль» уже показала свой эффект, за полтора месяца заняв долю примерно в 15% от общей выдачи в этот период, отметили ранее в Минпромторге. По новым условиям было реализовано свыше 2 тыс. автомобилей, около 94% в этом объёме приходится на модели Lada.
Маркировка в приоритете
Минпромторг России предложил расширить перечень автокомпонентов, в отношении которых проводится эксперимент по маркировке. Об этом «Известиям» рассказали в пресс-службе ведомства.
Как следует из проекта постановления, речь идёт о таких видах компонентов транспортных средств и устройств с двигателем внутреннего сгорания как фильтры, автостёкла, свечи зажигания, тормозные диски и колодки, а также колёсные диски.
Внесение изменений обусловлено необходимостью повышения эффективности контроля за оборотом более широкого перечня компонентов транспортных средств, отметили в Минпромторге. В министерстве напомнили, что эксперимент по маркировке средствами идентификации проводится с 25 февраля 2025-го по 28 февраля 2026 года.
Эксперимент является добровольным - оборудование и коды маркировки на период проведения тестирований предоставляются ООО «Оператор-ЦРПТ» на безвозмездной основе.