Бензина лучше не бывало

Обзор главных экономических событий недели

15 Май 2023 950
Водители могут не беспокоиться о «здоровье» своих авто - доля некачественного бензина на российских АЗС уменьшается с каждым годом. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.
Водители могут не беспокоиться о «здоровье» своих авто - доля некачественного бензина на российских АЗС уменьшается с каждым годом. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

Объём некачественного топлива на российском рынке впервые снизился до уровня 3,9%. Для сравнения: в 2021 году этот показатель составлял около 5%, а в 2015-м достигал 20%. По мнению специалистов, такой результат связан с тем, что несколько лет назад в нашей стране ввели оборотные штрафы для заправок. Сегодня АЗС дешевле продавать качественное топливо, чем в итоге попасться на нарушениях. Тем не менее торговля низкопробным бензином всё ещё встречается. Наиболее частые среди выявляемых нарушений - превышение массовой доли серы и температуры вспышки в открытом тигле.

На упреждение

«Введение моратория на проверки бизнеса, продлённого федеральным правительством до конца 2023 года, ни в коем случае не означает, что в России было снижено внимание к теме качества моторного топлива и нарушений АЗС, - констатировал глава Росстандарта Антон Шалаев. - Мы планомерно с 2018 года переключались с надзорных мероприятий на профилактику нарушений на топливном рынке и их предупреждение, активно проводили разъяснения для участников рынка о требованиях к составу топлива и оборудованию раздаточных колонок, постоянно анализировали ситуацию на рынке».

Контрольно-надзорные мероприятия сейчас проводятся в отдельных регионах по предписаниям Генпрокуратуры. Кроме того, в целях обеспечения контроля качест­ва топлива на отечественном рынке создаются лаборатории по его анализу. Один из таких проектов  успешно реализован в Крыму. Сегодня лаборатория Росстандарта на полуострове - одна из самых оснащённых в стране.

Полтриллиона в туризм

К 2030 году в России необходимо создать 38 тыс. гостиничных номеров. Уже отобраны проекты на строительство 20 тыс. 

«Сегодня на развитие турис­тической отрасли направлены существенные меры поддержки. Это и создание объектов обеспечивающей инфраструктуры, необходимых для турис­тических объектов, и финансирование проектов со стороны «Корпорации Туризм.РФ», и льготное финансирование по линии Минэкономразвития России, - отметил министр строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин. - Ключевой фактор - это эффективное взаимодействие между государством и бизнесом и синхронизация межведомственной работы».

По словам гендиректора «Корпорации Туризм.РФ» Сергея Суханова, за последние два года было рассмотрено более 700 заявок на реализацию турпроектов от инвесторов и регионов. Из них 75 проектов сейчас находятся в текущем портфеле корпорации на разных стадиях реализации. Общий объём инвестиций составляет около 500 млрд. рублей.

Маркировка на газировку

Со вчерашнего дня в России начался эксперимент по маркировке некоторых безалкогольных напитков: соков и напитков с ними, компотов, морсов, растительных напитков (на основе сои, орехов, злаков и семян), вод (включая минеральные и газированные) с содержанием сахара и других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ. Пока это только эксперимент, он продлится до 1 февраля 2024 года. Участие в нём для предприятий добровольное. По маркировке можно будет отслеживать всю информацию о товаре. 

«С помощью эксперимента планируется опробовать работу системы маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту безалкогольных напитков, в том числе контрафактных, - указали в пресс-службе Минпромторга РФ. - Также этот инструмент будет использоваться для повышения собираемости налогов и таможенных платежей. Кроме того, в ходе эксперимента можно будет определить параметры производства и оборота продукции, которая поступает в единую информационную сис­тему. Это позволит корректно начислить акциз на сладкую газировку, который вводится с 1 июля текущего года».

В Минпромторге отмечали, что у большинства производителей безалкогольных напитков есть и опыт работы с маркировкой, и необходимое оборудование, поскольку они зачастую производят также молочную продукцию или пиво, в отношении которых уже введена обязательная маркировка.

Елена ЮМАНОВА.