Человек и дорога
Лекарства промаркируют

В Госдуме предложили прописывать в инструкции по применению лекарственных препаратов, содержащих в себе наркотические или психотропные вещества, предупреждения для водителей о недопустимости управления автомобилями после приёма таких препаратов. О внесении соответствующего законопроекта в Госдуму 5 мая в своём Telegram-канале заявил председатель Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Инициатива ради безопасности
Поправки предлагается внести в ст. 46 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». По мнению депутата, в инструкции к лекарственному препарату, содержащему в составе наркотические или психотропные вещества, следует отразить дорожный знак «движение запрещено», который известен каждому водителю. Это привлечёт дополнительное внимание к необходимости воздержаться от поездок за рулём в период действия таких препаратов на организм человека.
«В настоящее время судебная практика складывается не в пользу водителей, и практически все, у кого по результатам медицинского освидетельствования были выявлены следы фенобарбитала, кодеина или других наркотических и психотропных веществ, попавших в организм человека в результате приёма лекарственных препаратов, привлечены к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии наркотического опьянения», отмечается в пояснительной записке.
Разработчики законопроекта указали, что большинство россиян, принимая лекарства по назначению врача или без рецепта, может не знать, что некоторые препараты содержат в себе вещества, употребление которых несовместимо с управлением транспортным средством. В случае освидетельствования это повлечёт ответственность водителя по ст. 12.8 КоАП РФ.
16 апреля сообщалось, что законопроект, которым предлагается давать водителям скидку 50% за оплату штрафов в течение 20 дней после нарушения ПДД, разработан и направлен на отзыв в правительство. Эта мера позволит сохранить уровень загруженности специалистов органов принудительного взыскания, считают в Госдуме.
Ситуация на дорогах
Сотрудники Госавтоинспекции Бахчисарайского района устанавливают обстоятельства ДТП, в котором пострадал несовершеннолетний. По предварительной информации, 3 мая, около 11.35, на автодороге Бахчисарай - Ялта, в посёлке Куйбышево, водитель 2004 года рождения, управляя автомобилем «Ланос», допустил наезд на несовершеннолетнего 2020 года рождения, который внезапно осуществил выезд на проезжую часть дороги с территории частного домовладения на самокате.
В результате ДТП несовершеннолетний получил травмы различной степени тяжести и доставлен в медицинское учреждение.
В утреннее время на территории Красноперекопского и Кировского районов произошли смертельные ДТП. По предварительной информации, на автодороге Кугаранская дамба - Воинка Красноперекопского района водитель 1994 года рождения, управляя автомобилем ВАЗ-2105, не выбрал безопасную скорость движения, допустил выезд за пределы проезжей части влево по ходу движения автомобиля, где осуществил наезд на препятствие (дерево). В результате ДТП водитель смертельно травмирован.
На автодороге Золотое Поле - Курское Кировского района водитель 2002 года рождения, управляя транспортным средством мотоцикл Regulmoto, допустил наезд на бордюрный камень с последующим опрокидыванием с мотоцикла и наездом на препятствие (опора ЛЭП). В результате ДТП водитель мотоцикла смертельно травмирован.
Покупают машины всё равно
В апреле 2025 года россияне чаще всего интересовались новыми автомобилями в ценовом сегменте от 1,5 млн. до 3 млн. рублей. Об этом «Известиям» рассказали эксперты «Авито Авто». Аналитики объяснили, что в этом ценовом диапазоне есть широкий выбор моделей разных классов: от компактных бюджетных до просторных кроссоверов.
Россияне готовы тратить миллионы рублей на покупку новой машины. Фото Александра КАДНИКОВА.
Доля машин стоимостью 1,5-3 млн. рублей в интересе россиян на платформе составила 50,1%. В пятёрку самых популярных моделей в этом сегменте вошли Lada Vesta, Haval Jolion, «Москвич 3» и две модели Chery: Tiggo 4 Pro и Tiggo 7 Pro Max.
На новые автомобили за 3-5 млн. пришлось 23,5% пользовательского интереса. В топ-5 наиболее востребованных вошли исключительно модели из КНР: Geely Monjaro, Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval F7, GAC GS8 и Geely Atlas. Машины стоимостью менее 1,5 млн. рублей привлекли внимание 13,1% аудитории. В лидерах здесь четыре модели Lada (Granta, Niva Legend, Granta Cross и Niva Travel), а также Kaiyi E5.
Интересным трендом эксперты назвали то, что за последний год существенно выросло предложение на машины премиум-сегмента
стоимостью более 5 млн. рублей.
Доля машин дороже 7 млн. рублей в интересе составила 8,4%. Самыми популярными моделями в этой категории стали Mercedes-Benz AMG G-класса, Tank 700, LiXiang L9, Toyota Land Cruiser Prado и Tank 500. Среди машин в сегменте 5-7 млн. рублей (5% интереса) лидерами стали Exeed VX, Voyah Free, Haval H9, LiXiang L6 и Geely Monjaro.
Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала текущего года средний размер скидки, которую официальные дилеры готовы предоставить покупателю нового автомобиля за оформление кредита, страховку и трейд-ин, достиг 21%. В целом предложения, снижающие конечную стоимость, доступны для 91% дилерских объявлений.
Склады заполнены
По состоянию на конец первого квартала 2025 года, на складах автодилеров в России скопилось около 500000 непроданных новых легковых автомобилей. Об этом сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«За три месяца продано 247000 авто, а произведено и ввезено 256000 штук. Пусть чуть-чуть ушло на экспорт, что-то встало на спецучёт, и так далее. Но как была оценка запасов на начало года в районе 500000 машин, так она и осталась», - пояснил Целиков.
По его словам, значительная часть складских запасов приходится на автомобили китайских брендов - около 300000-350000 единиц. Остальные 150000-200000 включают российские, белорусские, «псевдороссийские», «псевдокорейские» и другие глобальные альтернативные марки.
Среди позитивных тенденций отмечается постепенное сокращение запасов машин 2023-2024 гг. выпуска. Однако их место занимают новые автомобили 2025 г., что сохраняет общий высокий уровень складских запасов. При этом на начало 2025 года на складах российских дистрибьюторов скопилось примерно 700000 машин. Это было почти вдвое выше уровня начала 2024 года примерно в 400000 машин.
В текущих стоках более половины (примерно 52%) занимали произведённые в России автомобили, остальное - импорт. Аналогичную оценку текущих остатков - легковых и коммерческих авто - называл и Андрей Ольховский, гендиректор ГК «Автодом».