Новый ГОСТ для канатных дорог

Сегодня в 21:53 39

С 1 сентября в России начнёт действовать новый ГОСТ для канатных дорог. Документ был разработан Ростехнадзором. Эксперты рассказали корреспонденту «Российской газеты», чем помогут новые правила.

По сути, это правила, которые помогут держать такие объекты в идеальном порядке и гарантировать безопасность пассажиров, пояснила «РГ» управляющий партнёр и основатель компании «Премьер Туризм» Камила Велибекова. По её словам, этот стандарт внесёт определённый порядок в работу подвесных пассажирских канатных дорог и сделает её более прозрачной и безопасной. Он охватывает все ключевые аспекты эксплуатации - от ежедневных проверок до действий в чрезвычайных ситуациях.

Прежде всего, отмечает эксперт, меняется подход к техническому контролю: например, уточняется, какие элементы канатной дороги должны проверяться каждый день, а какие - раз в месяц или раз в год. Это позволит свое­временно выявлять и устранять любые неполадки.

Кроме того, говорит Велибекова, особое внимание уделяется людям, которые управляют канатными дорогами. Организации обязаны назначать аттестованных специалистов и квалифицированный вспомогательный персонал. Такой подход гарантирует, что управляют техникой и обслуживают её подготовленные и опытные сотрудники.

Не остались без внимания и ситуации, которые случаются редко, но требуют мгновенной реакции. Стандарт предписывает порядок действий при авариях или инцидентах: от защиты жизни и здоровья пассажиров и персонала до защиты окружающей среды.

Наконец, требования касаются и материальной базы, добавила эксперт. В них прописано, что персонал должен быть обеспечен всем необходимым: инструментами, оборудованием и приспособления­ми для обслуживания, ремонта и регламентных работ. Это значит, что у специалистов будут не только знания и опыт, но и ресурсы, чтобы поддерживать канатные дороги в идеальном состоянии.

Главная цель этого ГОСТа - сделать перевозки по канатным дорогам максимально безопасными, снизить риски и установить единые стандарты их обслуживания по всей стране, подытожила Велибекова.

Путешественник Андрей Кашкаров напомнил, что в прошлом году были приняты новые требования, касающиеся безопасности канатных дорог, элементов конструкции, приводных систем и подвижного состава. Новый стандарт объединяет требования принятых ранее трёх сопутствующих стандартов, отметил он.

По словам Кашкарова, всего в России 411 канатных дорог разной протяжённости и назначения - не только туристические, но и технические в труднодоступной местности. Наиболее примечательны из них, по его мнению, «канатка» в Красной поляне и Мисхор - Ай-Петри в Крыму.

«Можно смело утверждать, что канатные дороги в России дарят возможность совершить не только смену локации, но и маленькое путешествие с захватывающими пейзажами и особой атмосферой», - считает руководитель сервиса бронирования путешествий по России и миру «Турслёт» (входит в «Слетать.ру») Мария Журавлёва.

Она выделила канатную дорогу в Нижнем Новгороде, которая соединяет два берега великой Волги: город и соседний Бор. Особенно красиво на ней вечером, отмечает эксперт. Но если хочется экстрима, Журавлёва тоже рекомендует прокатиться по горной крымской канатной дороге Ай-Петри - она одна из самых длинных в Европе. Канатка поднимается от побережья Ялты на высоту более 1200 метров всего за несколько минут.

Елена МАНУКИЯН.