Вам звонит МТС...

15 Февраль 2024 1954
Операторы связи не звонят, чтобы узнать код из сообщения.
Операторы связи не звонят, чтобы узнать код из сообщения. Фото Анны Кадниковой.

Примерно такого содержания получают сообщения крымчане последние несколько дней. Якобы сотовый оператор МТС, чьи сим-карты жители полуострова активно покупали в 2014 году, теперь требует подтвердить личность владельца. Сделать это можно только при помощи пас- порта. Но как, если официально МТС не работает в Крыму? Ситуацией тут же воспользовались мошенники.

С вас 6000 рублей

Крымчане массово получают сообщения примерно одинакового содержания: «Ваш номер будет заблокирован, так как вы не подтвердили персональные данные, указанные в договоре МТС». Напомним: официально мобильный оператор не существует на полуострове, причина банальная и уже десять лет как одна и та же - санкции. При этом любой житель Крыма расскажет, как в 2014 году можно было без проблем получить сим-карту этого оператора. Ими до сих пор пользуются люди. 

- У меня карта скоро будет десять лет как, я не меняла номер. Недавно пришло сообщение, что нужно срочно подтвердить личные данные. Попробовала разобраться сама - не получилось, - рассказывает наша читательница Наталия Лисовская. - Хорошо, что рядом был сын - он помог. Мы зашли в «личный кабинет» на сайте МТС, не по ссылке, которая была в сообщении, увидели, что действительно нужно подтвердить свои личные данные. Выбрали вариант через «Госуслуги», минут через пять пришло сообщение, что всё в порядке, информация верная. 

Ситуацией тут же воспользовались мошенники. Во-первых, жители полуострова начали получать сообщения как бы от оператора, но, на самом деле, они приходят от преступников. Проходите по ссылке, которая указана в тексте, и попадаете к любителям лёгкой наживы. 

- Мне позвонили, сказали, мол, сейчас вам придёт смс, это нужно для продления договора и других каких-то действий. Я смотрю - пришёл код доступа от Госуслуг. Думаю, нет, ребята, не получится меня обмануть. У знакомой так мошенники получили доступ, в итоге там потом проблемы были. Никакие смс никому никогда не говорите! - добавляет Вероника Тышкунова из Ялты. 

Во-вторых, у некоторых крымчан мобильные номера оформлены на родственников, которые уже скончались. Допустим, 10 лет назад супруг купил номера жене, детям, все оформил на свой паспорт. В 2014 году это было возможно. Потом мужчина умер. Теперь все, кто пользуется такими номерами, оказались в безвыходной ситуации. Ведь автоматически подтвердить паспортные данные они не смогут через «Госуслуги» - человек умер. 

Этим сразу воспользовались другие мошенники. Оказывается, чтобы перевести номер с паспорта умершего человека на свой, нужно заплатить 1500 рублей, если есть все необходимые документы. Нет бумаг? Тогда платите 6000 рублей, поясняют наши читатели, которые попытались обратиться в различные сервисы мобильной связи. Официально МТС не работает в Крыму - у нас только посредники. Они и заламывают такие суммы.

По закону - так

Итак, акцентируем внимание. Мошенники звонят, представляются операторами сотовой связи и говорят, что заканчивается действие его сим-карты или договора на предоставление услуг связи. Если вам кто-то сделал такой звонок - тут же кладите трубку. 

«Сотрудники МТС не звонят абонентам с просьбами о подтверждении персональных данных. С напоминанием об этом вам может позвонить только голосовой робот. Будьте внимательны! Звонящий, представившийся сотрудником мобильного оператора, может оказаться мошенником: никогда и никому не сообщайте по телефону своих персональных данных и кодов, приходящих по смс. Сотрудники МТС в разговоре с клиентами ни в каких ситуациях такие коды не запрашивают», сообщается на официальном сайте МТС.

Действительно, по закону «О связи», каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить - иначе номер заблокируют. 

Подтвердить свои данные можно через МТС ID - ваш цифровой паспорт в МТС. Попасть в него можно просто: нужны компьютер или смартфон, интернет. Вам придёт смс с кодом, вводите и попадаете в «личный кабинет». Затем выбираете любой вариант: с помощью Госуслуг, по фото вашего паспорта, через Tinkoff ID. 

К слову, если окажется, что информация не совпадает, оператор пойдёт навстречу. 

«Данные не получится обновить, если владелец номера - не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца. Мы сами предложим сменить владельца номера, если при подтверждении данных они не совпадут. Смена владельца доступна онлайн в «личном кабинете» МТС или в любом магазине компании», указано на сайте.

Все способы, так или иначе, связаны с интернетом, так как офисов оператора у нас нет. Если у наших читателей есть пожилые родственники - предложите им помочь пройти эти процедуры. Если вы сами пенсионер и не знаете, как лучше поступить, обратитесь к детям и внукам. Главное - ни в коем случае не сообщайте посторонним людям коды и другую информацию. 

Валентина БУЙЛОВА.