Вам звонит МТС...

Примерно такого содержания получают сообщения крымчане последние несколько дней. Якобы сотовый оператор МТС, чьи сим-карты жители полуострова активно покупали в 2014 году, теперь требует подтвердить личность владельца. Сделать это можно только при помощи пас- порта. Но как, если официально МТС не работает в Крыму? Ситуацией тут же воспользовались мошенники.
С вас 6000 рублей
Крымчане массово получают сообщения примерно одинакового содержания: «Ваш номер будет заблокирован, так как вы не подтвердили персональные данные, указанные в договоре МТС». Напомним: официально мобильный оператор не существует на полуострове, причина банальная и уже десять лет как одна и та же - санкции. При этом любой житель Крыма расскажет, как в 2014 году можно было без проблем получить сим-карту этого оператора. Ими до сих пор пользуются люди.
- У меня карта скоро будет десять лет как, я не меняла номер. Недавно пришло сообщение, что нужно срочно подтвердить личные данные. Попробовала разобраться сама - не получилось, - рассказывает наша читательница Наталия Лисовская. - Хорошо, что рядом был сын - он помог. Мы зашли в «личный кабинет» на сайте МТС, не по ссылке, которая была в сообщении, увидели, что действительно нужно подтвердить свои личные данные. Выбрали вариант через «Госуслуги», минут через пять пришло сообщение, что всё в порядке, информация верная.
Ситуацией тут же воспользовались мошенники. Во-первых, жители полуострова начали получать сообщения как бы от оператора, но, на самом деле, они приходят от преступников. Проходите по ссылке, которая указана в тексте, и попадаете к любителям лёгкой наживы.
- Мне позвонили, сказали, мол, сейчас вам придёт смс, это нужно для продления договора и других каких-то действий. Я смотрю - пришёл код доступа от Госуслуг. Думаю, нет, ребята, не получится меня обмануть. У знакомой так мошенники получили доступ, в итоге там потом проблемы были. Никакие смс никому никогда не говорите! - добавляет Вероника Тышкунова из Ялты.
Во-вторых, у некоторых крымчан мобильные номера оформлены на родственников, которые уже скончались. Допустим, 10 лет назад супруг купил номера жене, детям, все оформил на свой паспорт. В 2014 году это было возможно. Потом мужчина умер. Теперь все, кто пользуется такими номерами, оказались в безвыходной ситуации. Ведь автоматически подтвердить паспортные данные они не смогут через «Госуслуги» - человек умер.
Этим сразу воспользовались другие мошенники. Оказывается, чтобы перевести номер с паспорта умершего человека на свой, нужно заплатить 1500 рублей, если есть все необходимые документы. Нет бумаг? Тогда платите 6000 рублей, поясняют наши читатели, которые попытались обратиться в различные сервисы мобильной связи. Официально МТС не работает в Крыму - у нас только посредники. Они и заламывают такие суммы.
По закону - так
Итак, акцентируем внимание. Мошенники звонят, представляются операторами сотовой связи и говорят, что заканчивается действие его сим-карты или договора на предоставление услуг связи. Если вам кто-то сделал такой звонок - тут же кладите трубку.
«Сотрудники МТС не звонят абонентам с просьбами о подтверждении персональных данных. С напоминанием об этом вам может позвонить только голосовой робот. Будьте внимательны! Звонящий, представившийся сотрудником мобильного оператора, может оказаться мошенником: никогда и никому не сообщайте по телефону своих персональных данных и кодов, приходящих по смс. Сотрудники МТС в разговоре с клиентами ни в каких ситуациях такие коды не запрашивают», сообщается на официальном сайте МТС.
Действительно, по закону «О связи», каждый пользователь мобильного номера должен быть идентифицирован. Даже если когда-то вы сообщали оператору свои паспортные данные, информация могла устареть. Это значит, что рано или поздно её понадобится обновить - иначе номер заблокируют.
Подтвердить свои данные можно через МТС ID - ваш цифровой паспорт в МТС. Попасть в него можно просто: нужны компьютер или смартфон, интернет. Вам придёт смс с кодом, вводите и попадаете в «личный кабинет». Затем выбираете любой вариант: с помощью Госуслуг, по фото вашего паспорта, через Tinkoff ID.
К слову, если окажется, что информация не совпадает, оператор пойдёт навстречу.
«Данные не получится обновить, если владелец номера - не вы. Чтобы продолжить пользоваться номером, нужно сменить его владельца. Мы сами предложим сменить владельца номера, если при подтверждении данных они не совпадут. Смена владельца доступна онлайн в «личном кабинете» МТС или в любом магазине компании», указано на сайте.
Все способы, так или иначе, связаны с интернетом, так как офисов оператора у нас нет. Если у наших читателей есть пожилые родственники - предложите им помочь пройти эти процедуры. Если вы сами пенсионер и не знаете, как лучше поступить, обратитесь к детям и внукам. Главное - ни в коем случае не сообщайте посторонним людям коды и другую информацию.