Человек и дорога

Как зарабатывают на водителях

29 Август 2023 354
Камеры видеонаблюдения далеко не всегда спасают жизни. Часто они наполняют чьи-то карманы.
Камеры видеонаблюдения далеко не всегда спасают жизни. Часто они наполняют чьи-то карманы. Фото Анны Кадниковой.

Камеры видеонаблюдения, в целом, вещь нужная. Особенно на аварийно-опасных участках. Но недавно в Севастополе придумали, как использовать средство для контроля за ПДД для обогащения. Поставьте внезапно знак ограничение скорости 40 км/ч, присылайте штрафы только через месяц и получайте прибыль.

Ловкость рук

Севастополь уверенно может стать самым опасным городом в Крыму для кошельков водителей. Неизвестно, кто и как согласовывает установку ряда дорожных знаков. Формально этот вопрос находится в компетенции владельцев дорог. Как правило, это администрация муниципалитета. ГИБДД только направляет предложения по повышению безопасности дорожного движения на аварийно-опасных местах. 

Получается, что кто-то в администрации города-героя принял решение установить дорожные знаки. Казалось бы, рядовая ситуация. Но есть нюанс. В декабре 2020 года губернатор Севастополя Михаил Развожаев заявил о завершении всех работ на Камышовом шоссе. 

Финальный слой асфальта планировали уложить в апреле 2021 года. Напомним, что сейчас август 2023 года. И о чудо. Внезапно, спустя несколько лет после официального завершения работ, на Камышовом шоссе начали строить надземные пешеходные переходы. Они здесь и должны были быть сразу - это объездная дорога, на которой не должны бегать пешеходы и стоять светофоры через каждый километр. 

Работы по возведению переходов привели к тому, что одну из полос закрыли для движения. Ненадолго. Поставили знак - ограничение скорости в 40 км/ч. Затем все полосы снова открыли для движения, а вот знак почему-то не убрали. То есть, работы непосредственно на шоссе не ведутся. При этом камера исправно фиксирует нарушение скоростного режима в 40 км/ч. Важная деталь. Сама по себе камера вдруг не может решить, что должна фиксировать такое нарушение. Её перенастроили. И явно с целью заработать на штрафах. 

- Там не было информационной таблички, которая устанавливается за 21 день до изменения в ПДД на данном участке! - возмущается водитель Андрей Иванов.

Другие владельцы автомобилей обращают внимание на то, что знак временный. И мало где в целом на материке можно встретить ситуацию, когда камеру видеофиксации нарушений специально настраивают на временные дорожные знаки. Но и это ещё не все странности. 

- Два штрафа от 30 июля пришли с разницей в 2,5 часа в конце августа. Практически месяц назад было совершено нарушение, получается. То есть, специально присылали побольше, чтобы люди не начали возмущаться, а они пока выписывали штрафы пачками, - возмущается другой водитель Андрей Старков.

Юрист Дмитрий Дугин пояснял ранее нашим коллегам, что повод оспорить такой штраф у водителей есть только в тех случаях, когда по документам ремонт был закончен, а перенастроить камеры операторы забыли. Но ведь губернатор Севастополя рапортовал о завершении работ на Камышовом шоссе ещё три года назад!

Другой повод для возмущения - работы на трассе «Таврида». Точнее, водители рады строительству дороги. Несколько месяцев назад около посёлка Штурмового была поставлена так называемая тренога. И водители начали получать штрафы. Четыре полосы, по две в обе стороны, отсутствие пешеходных переходов, но зато тренога на 50 км/ч. Возмущённые водители не понимают - для чего и для кого у нас сделаны современные четырёхполосные дороги? Для тракторов или телег? И почему ограничение скорости в 50 километров действует там, где как раз наиболее выгодно ловить водителей. Совпадение?

Ситуация на дорогах

Днём на автодороге «Таврида» - Кировское, около села Кировского Кировского района, 22-летний водитель автомобиля ВАЗ-2114, съехал влево и опрокинулся. 

«В результате ДТП 22-летний водитель автомобиля смертельно травмирован, 21-летний пассажир получил телесные повреждения и госпитализирован в медицинское учреждение», - сообщает пресс-служба МВД по РК. 

Около восьми вечера на улице Островского, в селе Стальном Джанкойского района, 40-летний водитель автомобиля ВАЗ-21063, двигаясь по дороге в направлении села Павловка, допустил наезд на 45-летнего пешехода. Тот, в свою очередь, внезапно вышел на проезжую часть справа налево по ходу движения автотранспорта. Пострадавший получил травмы и был доставлен в больницу. 

Утром на автодороге Симферополь - Алушта - Ялта, вблизи села Заречного Симферопольского района, водитель автобуса столкнулся с движущимся впереди УАЗом, а затем с автомобилем Volkswagen. От удара Volkswagen наехал на Toyota, которую отбросило в грузовой автомобиль ГАЗ. 

«В автобусе находился педагогический коллектив одной из ялтинских школ. В результате ДТП два пассажира автобуса пострадали», - добавляют в пресс-службе МВД по РК. 

 

Самокаты могут запрещать

В Госдуму был внесён законопроект, согласно которому могут позволить муниципалитетам запрещать использовать прокатные самокаты. Это должно помочь уменьшить случаи травматизма из-за этого вида средств индивидуальной мобильности.


Камеры видеонаблюдения далеко не всегда спасают жизни. Часто они наполняют чьи-то карманы. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков внёс в Госдуму законопроект о праве муниципалитетов запрещать использование прокатных электросамокатов или ограничивать их скорость с согласия жителей. Таким образом, региональные власти могут получить право сокращать количество такого вида транспорта на улицах.

В частности, в пояснительной записке депутат акцентирует внимание на том, что в последнее время стало больше случаев, когда происходит агрессивное вождение на улицах. Действующее законодательство не предполагает какие-то полномочия для регионов или муниципалитетов в плане введения ограничений. 

Законопроектом предлагается дополнить новыми положениями закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

 

Старые автомобили начнут электрифицировать

Переоборудование подержанной BMW или Kia в электромобиль будет стоить около миллиона рублей. Уже в следующем году калининградский «Автотор» планирует выпустить 20 тыс. комплектов для «ремоторизации», причём они будут подходить для сотен моделей различных марок.

Ожидается, что таким образом можно повысить экологичность возрастных машин. Эксперты сомневаются, что такую переделку будет легко поставить на учёт. Тем не менее пилотный проект будет запущен в Калининградской области. Там большую часть автопарка составляют машины возрастом более 10 лет (62% автопарка), при этом 49% ТС и вовсе старше 15 лет. Из-за этого удельный вес местного автотранспорта в суммарном выбросе вредных веществ достигает 83%.

Сейчас «Автотор» изучает модели автомобилей, которые будут доступны для переоборудования. По словам заместителя председателя совета директоров «Автотор Холдинга» Александра Сорокина, в первую очередь рассматриваются те, которые выпускались на калининградском предприя­тии.

Валентина БУЙЛОВА.