Избавляемся от навязчивой рекламы
Рекламная смс-рассылка начинает вызывать стойкую неприязнь. Если раньше сообщения с «выгодными приглашениями» и «беспрецедентными акциями» присылали исключительно те магазины, в которых ранее совершались покупки, то теперь к ним присоединились и вовсе непонятные сервисы. Каждый день приходят сообщения с неизвестных номеров, предлагающие перейти по ссылке и сделать ставки на спорт, завести новые знакомства, купить некий чудо-товар. Потенциально с их помощью у вас могут похитить деньги, поэтому лучше сделать так, чтобы этот информационный мусор вообще не приходил на телефон. Мы разобрались в том, каким образом можно этого добиться.
Откуда у них мой номер?
Прежде чем переходить к ответу на вопрос, «как избавиться от назойливых смс», стоит понять, как они вообще попадают в наши телефоны. Чаще всего, в погоне за скидкой или бонусами мы сами оставляем свои данные магазинам, спортклубам, частным клиникам и прочим коммерческим организациям.
Куда хуже, когда ваши персональные данные становятся общественным достоянием без вашего ведома. Нередко хакеры взламывают базы данных крупных компаний и продают сведения об их клиентах на теневых форумах. Так номера телефонов россиян попадают в руки других компаний или сразу к мошенникам, которые потом звонят и, представляясь сотрудником полиции или банка, воруют деньги.
Что делать?
Если вас просят заполнить анкету, обещая дать взамен бонусную карту, то сразу заявите консультанту магазина, что вы не хотите получать рекламные рассылки. Если же заполняете анкету онлайн, то поищите в пункте «политика конфиденциальности» информацию о способах отписки от смс-рассылки.
По закону, вы имеете право отказаться от использования вашей личной информации для рассылки рекламы. Обычно большинство сервисов предлагает направить письменное заявление об отказе по электронной почте или в редких случаях явиться лично. Если сервис такой информации не предоставил, то на сайте найдите его электронный адрес и в свободной форме направьте письмо с просьбой прекратить рассылки.
Важно зафиксировать это обращение, чтобы затем можно было начать отсчёт дней до того момента, когда сервис прекратит использование ваших данных (в среднем это занимает около 30 дней). Но это действует, только если отправитель сообщений себя идентифицирует как организация, которая получила на законных основаниях ваши персональные данные.
Если же смс приходит с неизвестного номера и вы не понимаете, с кем общаться по поводу отписки от рекламной рассылки, то у вас есть несколько вариантов действия.
Во-первых, вы можете обратиться к своему сотовому оператору и попросить отписать вас от всех спам-рассылок. Это можно сделать либо напрямую, либо через сайт Федеральной антимонопольной службы (https://fas.gov.ru/pages/zhaloby-sms). Во-вторых, можно воспользовать-ся услугами сотовых операторов по блокировке спама. Они аккумулируют жалобы всех клиентов на спам-рассылки и автоматически блокируют нежелательные сообщения. В-третьих, используйте опцию умной блокировки на своём смартфоне. При получении очередного рекламного сообщения просто нажмите в меню «Заблокировать».