Лох не мамонт, лох не вымрет

Как нас обманывают в магазинах

4 Декабрь 2019 788
2 по цене 1 - популярная акция «Чёрной пятницы». Но верить в неё не стоит - вы всё равно заплатите полную стоимость обеих вещей.
2 по цене 1 - популярная акция «Чёрной пятницы». Но верить в неё не стоит - вы всё равно заплатите полную стоимость обеих вещей.

В этот день почти все магазины объявляют «распродажу века», так называемую «чёрную пятницу». С 1996 года во всём мире и последние пять лет в России каждую последнюю пятницу ноября называют «чёрной», потому что в Америке в бухгалтерии принято убытки отмечать красными чернилами, а прибыль - чёрными. Такой день распродаж становится одним из самых прибыльных дней в году.

Немного о цифрах. За три дня «чёрной пятницы» россияне только в интернет-магазинах потратили 17,4 миллиарда руб­лей. Это на 30% больше, чем в прошлом году. По словам руководителя одного из интернет-магазинов, средний чек на товары первой необходимости составил около 2,7 тысячи руб­лей, а средний чек по бытовой технике - 11 тысяч.
Наиболее активно в «чёрной пятнице» участвовали мужчины в возрасте 25-34 лет. Скидки действительно есть, но путей обмана потребителей всё равно больше. Первый - «ненастоящие скидки». Примерно за два месяца до грандиозной распродажи магазины повышают цены, а в «чёрную пятницу» происходит их обвал. Правда, до той стоимости, которая уже была. Поэтому не стоит покупать первую попавшуюся вещь только потому, что на ценнике указано заветное слово «скидка». Перед самой покупкой лучше сравнить цены в разных магазинах. Когда вы это сделали, нашли самую привлекательную стоимость, пришли в магазин, а глаза в кучу собрать сложно - распродают-то всё, не только, что необходимо. И тут самое то время вспомнить ещё один совет: всегда в такие дни стараются продать товар, который по какой-либо причине не смогли реализовать в течение года, а то и из года в год. И ещё. Смартфон не может понизиться в стоимости на 90%. Как правило, желая купить товар с такой скидкой, вы автоматически становитесь жертвой мошенников. В Роскомнадзоре рассказали, что одна из ключевых угроз - фальшивые сайты с «привлекательными товарами», которые на самом деле собирают данные посетителей - ФИО, номер телефона, адрес почты, банковские реквизиты и так далее.
Говорят, что купленный на распродаже товар нельзя будет вернуть, но это неправда. Товары, приобретённые на масштабных распродажах, таких, как Всемирный день шопинга или «Чёрная пятница», можно сдать обратно в магазин, рассказала зампредседателя совета регионального отделения «Объединения потребителей России» Надежда Анельчук.
Порядок возврата и обмена товара, купленного в магазине, и товара, приобретённого в интернете, установлен законодательством. При этом действуют некоторые правила возврата.
К примеру, продукт, который вы купили на распродаже, вернуть в магазин можно, но при условии, что он не имеет никаких дефектов. Однако, согласно постановлению РФ № 55 существует перечень невозвратных товаров.
«К ним относится вся сложная электронно-бытовая техника - та, которая имеет две и более функций: все гаджеты и устройства. А также косметика, парфюмерия, товары личной гигиены, маникюрные и парикмахерские инструменты. Периодические издания, растения, животные, мебельные гарнитуры тоже не подлежат возврату, если в них нет повреждений, - сообщила Надежда Анельчук. - Если в товаре будет недостаток, то никаких ограничений по возврату товара для потребителей нет».
Но только в том случае, если это действительно скидка, а не уценка, ведь тогда потребителя заранее предупреждают о всех дефектах товара.
В случае, если продукт был заказан через интернет и при получении не устроил заказчика, он может быть возвращён продавцу без объяснения причин в течение семи дней. У интернет-торговли не существует списка невозвратных товаров, напомнила эксперт.
Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, эксперт посоветовала внимательно изучать сайт интернет-магазина и его реквизиты, а также ознакомиться с отзывами покупателей.  Ни в коем случае не переводите деньги без наличия подтверждающего платёжного документа с актуальными реквизитами продавца.

Анастасия РЫНДЫЧ.