Без моста и жизнь не та

16 Май 2019 698
Крымский мост позволил автомобилистам сэкономить более 16 миллиардов рублей.
Крымский мост позволил автомобилистам сэкономить более 16 миллиардов рублей.

Ровно год прошёл с того дня, как Крымский мост открыли для автомобильного движения. С тех пор полуостров стал независим от капризов природы и регулярных штормов, блокирующих работу паромной переправы. Мы беспрепятственно ездим «на материк», ощутимо увеличили туристический поток и сэкономили много денег.

Первый в истории моста рабочий год прошёл в штатном режиме: за 12 месяцев по нему проехало 5 миллионов машин. Это более чем в 3 раза больше, чем в лучшие свои годы могла позволить себе паромная переправа. При этом автовладельцы и перевозчики, которые воспользовались Крымским мостом вместо паромной переправы, за год сэкономили более 16 млрд. рублей. Ранее за один рейс на пароме (от порта «Крым» до порта «Кавказ» или в обратном направлении) нужно было заплатить от 1,5 до 19,5 тысячи рублей в зависимости от типа и габаритов автомобиля. Теперь пересечь Керченский пролив можно совершенно бесплатно.
«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал её ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства. Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии», - рассказал заместитель генерального директора компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин.
Полным ходом, по его словам, идут и работы по созданию железнодорожной части моста. На всех восьми участках развёрнуты работы по окраске пролётных строений. На сегодня окрашено уже более миллиона квадратных метров поверхностей. Одновременно с этим завершаются работы по установке пролётных строений в проектное положение, так называемое опускание пролётов на опорные части.
Параллельно идут работы по установке деформационных швов. По словам Леонида Рыженькина, установлены около 500 деформационных швов, осталось установить ещё около 100. Также мостостроители наращивают темпы по устройству верхнего строения пути. На данный момент уложено более 20 из 38 километров рельсо­шпальной решётки.
Масса всех металлоконструкций моста составляет 260 тысяч тонн, что соответствует массе 36 Эйфелевых башен. При этом один железнодорожный пролёт весит более 500 тонн, то есть он тяжелее Международной космической станции (МКС). Самые глубокие сваи, по словам строителей, погружены до 105-метровой глубины (это высота 35-этажного дома).
Крымский мост сам по себе стал туристическим объектом.
- Посмотреть его едут и со стороны Крыма, и со стороны материка. 60% туристов к нам прибыло по Крымскому мосту. Основной поток - это российские туристы. Россияне любят путешествовать на автомобиле, для них очень важно автотранспортное сообщение… Год работы моста - это прирост туристического потока в Крым на 30% по 2018 году. Кроме того, мост влияет и на стоимость авиабилетов. С прошлого года приобрести в Крым доступные по цене билеты стало проще. Работает экономика, есть конкуренция, - сообщил журналистам министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко.
При этом он подчеркнул, что с открытием движения по железнодорожной части моста туристический поток в Крым может увеличиться ещё на 2 миллиона человек.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.