Как я полюбила театр
В разные периоды своей жизни меня пытались затащить в театр. Каждый раз итог был одинаковый - я смотрела на актёров и представляла, как они варят макароны на кухне дома или чистят зубы в своих квартирах. Всё изменилось несколько месяцев назад.
Известная русская поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло» всегда работает. В Севастополе из-за несоблюдения требований пожарной безопасности закрыли главный кинотеатр, расположенный в здании бывшего завода «Муссон». Другие кинотеатры казались жалким подобием, ходить в них не хотелось. Какая альтернатива?
Сначала я пришла в театр трижды по работе. Рассказать о новшестве - экскурсии по театру им. Луначарского. Затем несколько раз встречалась с актёрами и даже главным режиссёром. Эти встречи и вдохновили попробовать снова, рискнуть, купить билет. Первым спектаклем, на котором я напрочь забыла, где нахожусь, для меня оказался «Мастер и Маргарита». До антракта я смеялась так, что слёзы текли градом. После антракта задумывалась о важном. Радовалась как ребёнок, узнавая нескольких актёров. Но тогда ещё театр не стал частью жизни. Было смутное ощущение, что вроде и понравилось, но что-то не так.
Сомнения исчезли после спектакля «Чайка», поставленного по произведению Антона Павловича Чехова. Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского стал местом, в котором я начала регулярно проводить вечера пятницы или субботы. На «Чайке» тоже были слёзы, но потому, что так больно было смотреть на то, как людям нужна любовь. Как мы не можем жить без неё, как она нас и убивает.
И снова контраст. Потом спектакль «Ханума», в котором актёры разговаривали с чудесным грузинским акцентом. Игра Ирины Демидкиной вызвала такой восторг, что на следующий день я купила билеты на этот же спектакль, но через месяц. Прекрасная грузинская сказка для взрослых - лучшее лекарство от проблем и печалей.
На постановку «Везунчики» мы пошли вместе с 13-летней дочерью. Чудесный киновинтаж с трогательными историями - это спектакль тех, кому за. За 50 точно. И как они играют! Больше всего порадовал отзыв подростка. Дочь заявила, что хочет увидеть этот спектакль ещё раз и вообще снова хочет в театр. Так что недолго думая мы отправились смотреть «Фабричную девчонку». Спектакль о том, как жили и любили в середине прошлого века. И снова плакали. И снова влюбились, но уже в великолепную Людмилу Борисовну Кара-Гуяр. Впервые тогда подарили цветы. С огромной радостью вручили их, понимая, что будем делать так снова и снова. В благодарность за то, что хотя бы на несколько часов наши головы стали светлее, мысли - чище, а души наполнились счастьем.
Всё это, как я считаю, заслуга невероятной команды. Руководит ею главный режиссёр театра - Григорий Алексеевич Лифанов. Многих актёров, к счастью, я уже знаю по именам, от этого кажется, что они стали почти родными. Но главное другое. Зрительный зал в театре почти всё время полный. На некоторые спектакли теперь приходится покупать билеты за месяц. А это значит, что всё больше людей снова слышат шорох кулис и видят блистательную игру. И как писала поэтесса Гарина Юдина, театр «от груза дней прошедших успокоит и от недуга будней исцелит».