Рельсы уложены!

19 Июль 2019 150
Две бригады - со стороны Керчи и Тамани - встретились и сомкнули рельсы под сводом арки.
Две бригады - со стороны Керчи и Тамани - встретились и сомкнули рельсы под сводом арки.

Пока туристы, приехавшие в Крым со всех уголков России, нежатся на пляжах, мостостроители вкалывают без устали. Вчера их труд увенчался ещё одной важной вехой - завершением рельсоукладки. Теперь берега Керченского пролива соединяет двухпутная железная дорога.

Как рассказали нам в инфоцентре «Крымский мост», рельсы второго пути были сомк­нуты аккурат под сводом арки. Сейчас уложенные на мосту 25-метровые звенья соединяются в плети электроконтактной сваркой.
«Сварные швы - их будет более 3 тысяч - шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», - рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.
Плети - участки пути длиной по 440 м, между которыми уже ставятся уравнительные приборы. Они компенсируют температурные расширения металла: позволят стальным термоупрочнённым рельсам «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха.
На мосту ещё предстоит выполнить большой комплекс работ, в том числе балластировку щебнем и выправку каждого пути. Далее начнётся установка железнодорожной автоматики - устройств сигнализации, централизации и блокировки. В конце года будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.
Кроме этого, продолжается монтаж шумозащитных экранов. Эта работа идёт на участках железной дороги, примыкающих к берегам: 700 м со стороны Тамани и 1,3 км со стороны Керчи. По всей длине моста устанавливаются стойки освещения со светодиодными светильниками. Главный участок - фарватерный - оснащается архитектурной подсветкой: он будет «раскрашен» в цвета триколора после запуска железной дороги.
«Это монохромная статичная подсветка. Красные и синие диоды уже установлены на железнодорожной и автодорожной арках соответственно. Белые сейчас закрепляем на опорах, которые держат судоходные пролёты. Идёт монтаж и настройка магистральных щитов. Подсветка охватит и пролёты, примыкающие к аркам. В целом длина участка, который будет подсвечен, - более километра», - рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.
Параллельно выполняется строительство зданий для эксплуатации железнодорожной части моста. Суммарно на объекте в две смены работает почти 5 тысяч инженеров и рабочих.
Автодорожная часть Крымского моста действует в штатном режиме. За 14 месяцев через Керченский пролив проехало более 5 млн. машин. Летом поток транспорта в обе стороны увеличился. Жители материковой России едут отдыхать на полуостров. Многие автотуристы из Крыма отправляются в приморские города Краснодарского края - от Анапы до Сочи. За июнь и почти 3 недели июля суммарный трафик в обе стороны составил почти 950 тысяч транспортных средств.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.