Именно люди - главное наше достояние
Вот уж действительно - для Дмитрия ХАРАТЬЯНА «Судьба и Родина едины». Спев эту песню в знаменитых «Гардемаринах», Дмитрий Харатьян сделал эти слова смыслом своей жизни. Все тяжёлые годы он провёл вместе со своей страной. И сегодня здесь, среди своих. Руководит центром детского развития и патриотического воспитания «Школа гардемаринов», возглавляет фестиваль детского и семейного кино в Крыму, гастролирует по стране с концертами - и на Донбасс тоже, читает лекции в обществе «Знание». О чём лекции? Всё о том же, о судьбе и Родине, и о людях, которые ему эту судьбу подарили: Владимир Меньшов, Леонид Гайдай, Светлана Дружинина и Анатолий Мукасей…
С недавних пор на телеканале «Россия 1» Дмитрий Харатьян и певица Юта ведут программу «Наши» - и это тоже поступок гардемарина, в то время пока немалая часть его коллег кривится при слове «спецоперация», он рассказывает о героях СВО. После съёмок очередного эфира корреспондент «Российской газеты» поговорил с Дмитрием Вадимовичем о миссии проекта, о наших и не очень.
- Дмитрий Вадимович, «Наши» - это та программа, которую давно ждали на ТВ, потому что за последние годы на Донбассе выковалось столько героев, что молчать о них уже было нельзя. Новостные репортажи не в счёт - они лишь сообщают, а с героями хочется говорить по душам, что вы и делаете.
- Да, причём я сразу сказал, когда меня пригласили в этот проект, что я не ведущий - я не учу текст, я не читаю суфлёр. Я здесь человек и гражданин со своим опытом жизни, со своими взглядами, со своим отношением к происходящему, а мы все имеем отношение к СВО, кто бы что ни говорил.
- Что вы имеете в виду?
- То - что заложено в названии нашей программы. Это наша страна, наша Родина, наша история и наша культура, и то, что происходит сейчас на Донбассе, - происходит с нами со всеми. Происходит для будущего нашей страны, для нашего процветания, ради исторической справедливости. На мой взгляд, сейчас вопрос стоит такой же, какой стоял в Великую Отечественную войну, - быть или не быть, жить или не жить, вопрос о выживании нации, страны, государства. Я лично убеждён, что мы - свидетели тектонического перелома, передела мира.
И разве этот процесс не влияет на весь мир и на каждого из нас? Но, видимо, нам нужно было ещё и такое испытание, такой вызов, для того чтобы мы сплотились и поняли, кто мы, ради чего мы, зачем мы?
- Откуда у вас уверенность, что в этой борьбе именно наш мир прав и что именно мы победим?
- Потому что мы должны жить как государство и народ, как жили в веках до этого, а чтобы жить, надо победить. Простая достаточно вещь, всем понятная.
- Боюсь, что не всем.
- Я понимаю, что в обществе есть сомневающиеся, есть наблюдатели, есть те, кто конкретно против, кто уехал и теперь порочит свою Родину, кричит о том, как мы тут все не правы, какая плохая политика. Их выбор, конечно, но, на мой взгляд, они совершают ошибку. Эти ошибки от фальсификации истории, от непонимания роли России в мире. Это удобно. События в Израиле и Палестине снова выявили, кто есть кто.
Да, есть террористическая организация ХАМАС, которую надо уничтожить. Но почему и зачем уничтожать весь палестинский народ? Убивать женщин, стариков и детей - простых невинных людей? И эти наши релоканты, которые живут там без году неделя, вдруг сделались патриотами Израиля! Как-то это странно выглядит. Будучи здесь, они не были патриотами своей Родины, России, места, где они родились и живут, здесь они не понимали целей и задач спецоперации, а там сразу со всеми согласились. И куда только делся их главный лозунг, на котором они все браво покидали Родину, - мы против войны! Будто бы мы тут за войну. Спецоперация началась ровно для того, чтобы войну закончить. В этом смысле абсолютно прав наш президент.
- Сейчас в кинотеатрах идёт фильм «Гардемарины 1787. Мир», в ноябре будет премьера второй части - «Гардемарины 1787. Война». События разворачиваются во время второй русско-турецкой войны, и они так похожи на то, что мы переживаем сегодня...
- Эти фильмы действительно прямое попадание в сегодняшний день. Но первую картину, к сожалению, практически слили в прокате. Она идёт малым числом копий, то есть не во всех кинотеатрах, один-два сеанса в не самое удобное время. Похоже, дистрибьюторы изначально не ставили на прокат, а рассчитывали на платформы и телепоказы во время январских каникул, а прокат рассматривали по остаточному принципу.
И зря. У меня такое ощущение, что никакого рекламного бюджета на прокат не было. Редкие ролики по ТВ, несколько интервью наших, вот и всё. Но это погоды не делает.
Максим ВАСЮНОВ.