Загадки «Севильского озорника»
Премьеры
К одному из «вечных образов» литературы Нового времени, имя которого стало нарицательным обозначением ловеласа и повесы - Дон Жуану обратился художественный руководитель Академического русского драматического театра, заслуженный деятель искусств России Владимир Магар.
Новую трактовку личности одного из самых популярных литературных и сценических героев уже оценили первые зрители премьерного спектакля «Дон Жуан», пополнившего репертуар театра.
Прототипом легендарного Дон Жуана считается представитель одного из аристократических севильских родов дон Хуан Тенорио. Его смелые любовные и дуэльные похождения, остававшиеся безнаказанными благодаря участию в них близкого друга, кастильского короля Педро I, наводили ужас на всю Севилью, пока убийство Хуаном командора ордена Калатравы не положило этому конец. Хитростью рыцари-калатравцы заманили дерзкого убийцу в церковь, где был похоронен командор, убили его и распустили слух, что он низвергнут в ад статуей.
По-разному трактовали авторы эту личность. В первой пьесе «Севильский озорник, или Каменный гость» испанский драматург XVII века Тирсо де Молина представил его циничным грешником, для которого нет ничего святого. В комедии Жана-Батиста Мольера он также порочен, но при этом остроумен, смел и обаятелен. Все другие авторы по своему решают вопрос, кто же он: циничный соблазнитель, бросивший вызов общественной морали, или романтик, вдохновляющийся нескончаемым поиском настоящей любви?
- Считая, что классика требует современного прочтения, Владимир Магар создал собственную вольную сценическую версию по мотивам произведений Мольера, Алексея Толстого, Шарля Бодлера и Бернарда Шоу, - отмечает руководитель литературно-драматургической части театра Людмила Касьяненко. -
В сотрудничестве с народным художником России Борисом Бланком и заслуженным деятелем искусств Севастополя Ириной Сайковской создана образная, метафоричная сценография. Для постановок режиссёра характерен отход от стереотипов. В Дон Жуане он увидел личность многогранную и противоречивую: герой предстаёт не столько соблазнителем, сколько человеком, потерявшим себя в окружающем мире.
В спектакле занята значительная часть труппы. Дон Жуаном стал заслуженный артист РК Дмитрий Ерёменко. Среди его партнёров - народный артист Украины Анатолий Бондаренко, заслуженный артист России Виталий Таганов, заслуженные артистки Украины Инна Аносова и Татьяна Павлова, заслуженные артисты РК Кристина Овчаренко, Дмитрий Кундрюцкий, Ирина Бирюкова, Нина Станиславская, Игорь Кашин, Константин Гапонов, Алексей Кубин, актёры Владислав Молдованов, Антон Навроцкий, Валентина Шляхова.