Ждём открытия раньше срока

22 Ноябрь 2022 422
Крымский мост скоро будет выглядеть лучше прежнего.
Крымский мост скоро будет выглядеть лучше прежнего. Фото из открытого источника.

Четыре повреждённых пролёта Крымского моста восстановлены. Их общий вес превышает 1200 тонн. Работы велись в несколько этапов, и строители справились с ними более чем успешно.

Автодорожная часть мостового перехода между Крымом и Таманью снова обретает прежний вид. Поэтапно, без спешки, были установлены четыре пролёта взамен тех, что пострадали во время теракта. Установка каждой конструкции требовала слаженной работы многих людей. Это не только сам процесс создания, но и транспортировка, а также установка всех панелей. 

Напомним, что несколько раз движение по Крымскому мосту было остановлено с 4 утра до 16 часов. Водителей, которые не знали об этом, направляли в Керчь, чтобы они провели там какое-то время в ожидании открытия моста. На этот раз движение открыли в 15.10, что почти на час раньше заявленного времени. Как только автомобильная техника, которую задействовали в надвижке пролётов, покинула мост, смогли передвигаться легковые автомобили. 

Работы проводятся круглосуточно, чтобы ускорить процессы. Все четыре пролёта заменены, первый и второй находятся в проектном положении, там проводятся работы по установке деформационных швов.

Пролётные строения будут установлены в своих проектных положениях, после чего начнутся работы по восстановлению повреждённых инженерных систем.

Сначала нужно было успешно демонтировать разрушенные пролётные строения правой стороны дороги. На это понадобилось три недели. При этом строителям мешали нестабильные погодные условия. Тем не менее за три недели они выполнили поставленные перед ними задачи. Сначала пролёты были разделены на блоки, после чего их вывезли на баржах на площадки для дальнейшего хранения. 

Затем нужно было подготовить опоры для монтажа многотонных конструкций. Для этого была забетонированы особые тумбы. 

«Досрочно закончена самая сложная часть восстановительных работ - замена четырёх пролётов правой автодорожной части моста. В конце ноября здесь начнётся укладка нижнего слоя асфальтобетона. В декабре на этом участке будет уложено два слоя асфальтобетона, смонтировано барьерное ограждение и нанесена разметка, после чего движение по правой стороне автодорожной части будет восстановлено. Мы уже готовимся к ремонту левой стороны мостового полотна. На производственную базу ФКУ Упрдор «Тамань» с заводов-изготовителей началась поставка новых партий металлоконструкций. Специа­листы приступили к укрупнительной сборке пролётов», - прокомментировал ход работ главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Никита Храпов.

Также вице-премьер Марат Хуснуллин пристально следит за каждым этапом работ. Он отвечает за то, чтобы качество было на высоте, все трудились слаженно. Под его кураторством всё проходит идеально.  

«Первый и второй пролёты уже находятся в проектном положении, на них ведутся работы по устройству деформационных швов. Третий и четвёртый пролёт тоже в ближайшее время будут опущены в проектное положение, и начнём следующий этап работ», - сообщил Марат Хуснуллин.

Ожидается, что рабочее движение будет открыто в начале декабря. Жители полуострова также ждут, когда будет возоб­новлено движение грузового транспорта. Пока его направляют через Мариуполь и новые освобождённые территории. Это делает доставку грузов более долгой и затратнее, чем по мосту. 

Кстати

Напомним, что в теракте на Крымском мосту чётко прослеживается британский след. Об этом в начале ноября заявил первый заместитель главы Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой. «Тщательно продуманный план террористической операции, многоходовка и координация - всё указывает на причастность западных спецслужб, действующих по заказу правительства Великобритании», - заявил он.

Мария ЯКОВЕНКО.