«Ставить мобилизованных на первую линию обороны никто не собирается»

В социальных сетях снова поднимаются панические настроения, связанные с частичной мобилизацией. На сей раз по поводу того, что под призыв попало слишком уж много крымчан. При этом добровольцев почему-то зачастую отправляют домой.
По словам инструктора одного из крымских военных полигонов, на котором резервисты сейчас проходят переподготовку, нужно понимать, что если на сборы вызвали, например, 10 тыс. человек, из них призовут только 2 тыс. Остальных вернут домой. Так что многие из тех, кто получил повестку, в спецоперации принимать участия в итоге не будет. Минобороны продолжает формировать список узких специалистов, которые нужны.
- Сейчас мобилизованные военные проходят у нас основные дисциплины: тактическую, медицинскую, огневую подготовку, топографию, инженерную подготовку, - рассказывает инструктор. - Медицинская подготовка включает в себя базовый курс из восьми занятий, где военнослужащие учатся оказывать себе первую помощь самостоятельно, в составе группы, а также осваивают общие принципы эвакуации. На огневой подготовке начинаем с индивидуальных занятий, чтобы ребята вспомнили, как держать оружие, как прицелиться на определённой дистанции.
Инструктор пояснил, что многие мобилизованные со времён срочной службы успели подзабыть, как пользоваться средствами связи, а некоторые и вовсе не имеют об этом понятия, потому что служили слишком давно - техника с тех пор сильно изменилась.
- Мы им обновляем знания, показываем основы работы, правильное использование средств связи, объясняем простейший радиообмен, основу докладов и приёмы для правильности действий подразделения, чтобы оценивать и докладывать обстановку военнослужащие могли правильно, - говорит инструктор.
Оказалось, что попасть на переподготовку не так-то просто. Многих добровольцев действительно отправили домой. Как правило, в силу неподходящего возраста или неудовлетворительного состояния здоровья.
- Что касается мобилизованных, могу вас уверить: задач по освобождению населённых пунктов или взятию укрепрайона никто перед ними ставить не собирается, - говорит заместитель командира батальона «Таврида» Дмитрий Воронин. - Для этого есть специальные подразделения действующей регулярной армии и частные военные компании. Добровольцев и мобилизованных с учётом того, что у них нет боевого опыта, ставить на первую линию обороны никто не собирается. Дело в том, что научить стрелять можно любого, а вот убить врага способен не каждый. Если человек не готов психологически, он может попросту покинуть свой рубеж или зону ответственности при первом же обстреле. Это никому не нужно.
Дмитрий Воронин, совсем недавно вернувшийся в Крым с передовой, уверяет, что со стороны России при проведении спецоперации идёт постоянная борьба за жизни своих людей. И использовать мобилизованных в качестве пушечного мяса, как это, кстати, делают киевские власти, в нашей армии не принято.
- Чтобы подразделение работало без перебоев на переднем крае, должен быть надёжный тыл и хорошая база обеспечения, - поясняет заместитель командира батальона «Таврида» по боевой подготовке Вадим Иловченко. - Есть люди, которые больше пользы приносят именно в тылу.