В Чёрном море нашли опасные вещества

13 Январь 2022 452
Каждое лето от туристов остаются горы грязи - многие считают нормальным мусорить на пляжах. А потом учёные находят следы пластмассы и не только в воде. Фото автора.

Учёные Института биологии южный морей Российской академии наук взяли пробы морской воды. Результаты шокировали. В Чёрном море есть как опасные химические вещест­ва, так и следы пластмассы. Но есть ли повод для волнения?

Как сообщает научный сотрудник отдела радиационной химической биологии Людмила Малахова, в частности был обнаружен бисфенол F. Это так называемые пластификаторы, которые добавляют во многие виды пластмасс для придания гибкости. Также были найдены фталаты. Их используют обычно в предметах личной гигиены и при производстве медицинских приборов. Все они могли попасть в воды Чёрного моря вместе с канализационными стоками.

«Мы обнаружили в Чёрном море препарат сквалан, который добавляют в косметичес­кие средства, он находится в каждой пробе воды, - пояснила Людмила Малахова. - А ещё фармацевтические препараты - метаболиты ибупрофена и диклофенака. Доказано, что продукты распада ибупрофена ещё более токсичны, чем сам препарат. На человека действует ибупрофен, его метаболиты выводятся из организма и с канализационными стоками поступают в морскую воду».

Был найден также инсектицид ДДТ, который считается чрезвычайно вредным. Он не разлагается под воздействием ультрафиолета, его использование запрещено во всём мире. Но в южных странах он применяется для уничтожения ряда насекомых.

Также учёные сообщали ранее, что в Чёрном море перио­дически фиксируются такие вещества как свинец, ртуть, кадмий, цинк, хром, медь, марганец, другие химические элементы.

- Найти можно и в самом Крыму много всего, и вокруг него, - добавляет Виктор Тарасенко, глава Крымской академии наук. - В разные годы многое выбрасывалось в водоёмы и не только. Например, со времён Великой Отечественной войны остались различные хранилища в том числе с химическим оружием. Это всё покрыто мраком, можно сказать, затянуто илом. Наверняка, нас ещё ждут не самые приятные открытия. По-хорошему, нужно найти средства на изучение различных захоронений.

Валентина БУЙЛОВА.