Ограничения вражеского слова

Сегодня в 00:20 87
«...Он стар, он желает в сортир»: иноагент Б. Б. Гребенщиков на джаз-фестивале в Крыму, 2011 год. «Лица стёрты, краски тусклы...»: иноагент А. В. Макаревич на джаз-фестивале Live in Blue Bay в Крыму, 2010 год.
«...Он стар, он желает в сортир»: иноагент Б. Б. Гребенщиков на джаз-фестивале в Крыму, 2011 год. «Лица стёрты, краски тусклы...»: иноагент А. В. Макаревич на джаз-фестивале Live in Blue Bay в Крыму, 2010 год.

Крымские законодательные инициативы не впервые вызывают переполох в уютных столичных гостиных. Вот и сейчас тот самый случай: предложенная высшим законодательным органом республики очередная ограничительная мера в отношении иноагентов и врагов России вызвала целый поток проклятий и ложных обвинений. В том числе со стороны профессиональных патриотов. Объясним, о чём идёт речь и в чём неправы яростные критики.

Во избежание разночтений и недопониманий обратимся к первоисточнику.

«Государственный Совет Рес­публики Крым рекомендует муниципальным образованиям Крыма установить запрет на воспроизведение на открытых уличных площадках песен и иного творчества иноагентов. Аналогичную меру предлагается также распространить на граждан иных государств, совершающих в отношении России недружественные действия, чьи высказывания и поступки для нашей страны вредоносны. В частности, уличным артистам, желающим выступать на открытых площадках города или района республики, рекомендуется отказывать в согласовании проведения творческих выступлений в случае, если репертуар содержит произведения, созданные лицами из числа указанных категорий. В ближайшее время мы также инициируем рассмотрение этого вопроса в рамках деятельности Совета муниципальных образований Республики Крым, - сообщил председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. - Убеждён, нам необходимо очистить наше культурное пространство от разного рода предателей, расчистить его для тех талантов, которые в трудную минуту остались со своей страной, её народом».

И понеслись протесты по каналам...

«О! Отлично. Прошло ровно 30 лет, и у нас снова запретят Пинк Флойд. Кретины. Дебилы», - пишет в своём telegram-канале юрист (!), публицист и патриот Роман Носиков. 

Простите, Роман Олегович, но это не Крым собрался запретить Pink Floyd (в составе которого не иноагенты, а просто граждане чужого, враждебного России государства), всё ровно наоборот: в марте 2022 года британская рок-группа Pink Floyd удалила свою музыку из сервисов в России и Белоруссии. Нас тогда много кто осудил, включая обладателей российских паспортов по праву рождения... А теперь эти антирусские «пацифис­ты» возвращаются - Манижа, заступавшаяся за террористов, убивавших людей в «Крокусе», Татьяна и Сергей Никитины… Много, кто.

Намедни (22 августа) хорошо знакомый крымчанам Сергей Александрович Марков, много раз принимавший участие в фестивале «Великое русское слово» ещё во времена украинской оккупации, включён Минюстом в реестр иноагентов. Это печально. Так же печально нам было видеть некоторых московских политиков в оранжевых шарфиках в 2004-м. Мы предупреждали, чем это обернётся, но нам не хотели верить.

Да, поколению, выросшему на песнях «Машины времени» (А. В. Макаревич включён Минюстом РФ в реестр иностранных агентов 2.09.2022 в соответствии со ст. 2.1 Федерального закона от 28.12.2012 №272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»), «Аквариума»
(Б. Б. Гребенщиков включён Минюстом РФ в реестр иностранных агентов 30.06.2023 в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 14.07.2022 №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием») и иже, есть о чём ностальгировать. Но мы эту боль уже давно перетерпели - когда былые кумиры ниспровергали сами себя. 

А вы, уважаемый Роман Олегович, если хочется, слушайте их дома, не публично. И снимите, пожалуйста, оранжевый шарфик. Вам, патриоту, он как-то не к лицу.

Николай ФИЛИППОВ.