Бюрократии - бой!

21 Апрель 2021 766
На заседании Совмина Сергей Аксёнов раскритиковал систему талонов предварительной записи.
На заседании Совмина Сергей Аксёнов раскритиковал систему талонов предварительной записи. Фото из открытого источника.

Бюрократия в некоторых случаях способна выходить на совершенно абсурдные уровни. Например, прежде чем получить услугу в многофункциональном центре «Мои документы», его нужно посетить дважды. В первый раз надо прийти за талоном, во второй - за, собственно, консультацией специа- листа или получением госуслуги. «Нужно исключить вариант двойного прихода. Вы же не ходите за хлебом по два раза: сначала, чтобы узнать, есть ли он, а потом, чтобы купить», - заявил членам Совета министров глава республики Сергей Аксёнов. На очередном заседании крымского правительства он дал поручение снизить бюрократизацию работы органов республиканской и муниципальной власти.

Без талона - никуда

На сегодня гражданам по большей части вопросов удобнее обращаться в МФЦ, а не ходить по старинке по мно-
жеству учреждений и инстанций, где зачастую недостаточно ресурса для оперативного решения многих проблем. Перечень услуг, предоставляемых в центрах «Мои документы», сейчас насчитывает более 140 видов. Самыми востребованным, по статистике, являются услуги, связанные с оформлением недвижимости, регистрацией права собственности, государственным кадастровым учётом, услуги миграционной регистрационной сферы, по выдаче и замене паспортов, услуги, связанные с ведением предпринимательской деятельности, назначением выплаты различных видов пособий, а также с записью в очередь в детский сад.
- С 1 апреля центры «Мои документы» республики продолжили приём граждан исключительно по талонам предварительной записи, - сообщил министр экономического развития РК Дмитрий Шеряко. - Кроме того, после продолжительного перерыва возобновили приём в офисах территориально обособленных структурных подразделений. Он также осуществляется строго по предварительной записи.
В связи с этим Сергей Аксёнов дал чиновникам поручение решить, как можно дополнительно упростить доступ к услугам МФЦ и оптимизировать схему использования талонов. Он также потребовал от уполномоченных лиц пристально следить за процессом выдачи талонов, чтобы избежать случаев спекулятивной торговли ими.
- В своё время в Симферополе была такая ситуация: с утра очередь в «Мои документы» стояла как раз за талонами, поскольку центр в день может принять ограниченное количество людей, - напомнил глава республики. -
А где образуется очередь, тут же возникают все коррупционные проявления. Опять же непонятно: если услуга предоставляется удалённо, зачем получать на неё талон?
Особенно неудобна система двойных визитов в регионах, где поездка в ближайший МФЦ может занять от нескольких часов до целого дня - с учётом транспортных издержек. Основная проблема в том, говорят чиновники, что ещё не все государственные услуги в Крыму переведены в электронный вид. Поэтому по многим вопросам люди по-прежнему вынуждены приходить в МФЦ лично.

Лёгкая доступность

Пока члены правительства думают, как можно избавиться от талонной системы, решением проблемы может стать запись в МФЦ через сайт учреждения.
- Уважаемые крымчане, пользуйтесь записью в электронном виде. Не надо специально идти за талоном - запишитесь на сайте и приходите в удобное для вас время, - призвала граждан вице-премьер республики - министр финансов Ирина Кивико. - Любой желающий может зайти на портал МФЦ и удалённо получить талон на удобные для него день и время. Получать его очно не надо. В день визита в «Мои документы» достаточно будет назвать номер талона и время, на которое вы записаны.
В многофункциональных центрах, кстати, сейчас специально ведётся разделение: одна половина выделенных на день талонов предназначена для тех, кто записался через интернет, а вторая остаётся в свободной выдаче. Если не получается самостоятельно разобраться, как записаться в МФЦ с помощью сайта, рекомендуется звонить по телефонам «горячей линии»: +79789509450 или +79789509451. Оператор поможет вам сориентироваться на портале.
Кстати, один из механизмов работы «Моих документов» уже удалось оптимизировать. Если у гражданина на участке есть несколько объектов, которые требуется поставить на кадастровый учёт (дом, гараж, сарай и так далее), он обслуживается в течение одного приёма.
А раньше приходилось брать отдельный талон для каждого объекта.
Между тем в ходе заседания Совмина Сергей Аксёнов поручил чиновникам проработать возможность переноса офисов ресурсоснабжающих организаций.
- Они зачастую расположены в неудобных для граждан местах: на окраинах городов, куда сложно добраться общественным транспортом, - пояснил глава республики. -
В связи с этим в течение недели по всем организациям, куда гражданам приходится ходить для оплаты услуг или получения информации, прошу сделать ревизию и подыскать для них помещения ближе к центральным районам муниципалитетов либо недалеко от остановок общественного транспорта. Они должны быть в лёгкой доступности для людей.

Елена ЮМАНОВА.