9 жизней. Цена проезда из Краснодара в Крым

2 Август 2020 617
ДТП на трассе «Таврида» 31 июля унесло жизни 9 человек.
ДТП на трассе «Таврида» 31 июля унесло жизни 9 человек.

На момент сдачи номера в печать, нам было известно о девяти погибших в страшной аварии в Белогорском районе. Рано утром 31 июля Mercedes-Benz Sprinter врезался в «КамАЗ». Самое печальное - всё в этой аварии типично для полуострова и даже для страны в целом. Она могла случиться на любой трассе в любом регионе.

Откуда грузовик?

По предварительным данным, рано утром 31 июля водитель автомобиля Mercedes-Benz Sprinter, в котором находились пассажиры, уснул за рулём и врезался в стоящий КамАЗ. При этом в некоторых СМИ сообщается о том, что грузовик двигался. 7 человек скончались на месте, 2 погибли позже. Один умер по дороге в больницу, второй - на операционном столе.
«Возбудили уголовное дело по статье 238 УК РФ - оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровью потребителей. Проводятся неотложные следственные действия, осмотр места происшествия», - сообщили в Главном следуправлении СК России по Крыму и Севастополю. Также уголовное дело возбудили сотрудники МВД по части
5 статьи 264 (Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.
На момент выхода номера, было известно, что 4 пострадавших доставлены в Белогорскую центральную районную больницу. Ещё 4 - в Симферопольской клинической больнице скорой медицинской помощи №6.
«Наши врачи делают всё возможное, чтобы помочь пострадавшим, задействованы все необходимые силы и ресурсы. Выражаю искренние соболезнования семьям погибших. Желаю скорейшего выздоровления тем, кто пострадал. Мы сделаем всё возможное, чтобы оказать любую необходимую помощь и поддержку», - заявил глава республики Сергей Аксёнов.
Детали происшествия уточняются. Однако если грузовик стоял на трассе «Таврида», то к водителю транспортного средства тоже есть вопросы. На таких дорогах почему-то регулярно останавливаются большегрузы, занимая одну полосу для движения. В тёмное время суток они даже не всегда включают габариты или аварийную сигнализацию. Влететь в него можно запросто, даже не засыпая за рулём.

Смертельно опасные перевозчики

Другая вечная история - нелегальные перевозки. Видимо, многие забыли, как на железнодорожном переезде весной 2018 года в Крыму под Армянском погибли пять человек. И после этой трагедии перевозчики продолжили возить людей. Летом 2018 года мы доехали до границы на микроавтобусе: на лысой резине, со скоростью более 110 км/ч. Более того, у машины пробило колесо, к счастью, не на скорости. 
Как известно на данный момент, микроавтобус, попавший в аварию 31 июля, был арендован. Документы для перевозки людей были, нарушений нет.
«Транспортное средство было взято перевозчиком в аренду. Осуществлялись перевозки по заказу. Предварительно установлено, что лицензия на перевозки у перевозчика имеется, путевые и разрешительные документы без нарушений», - уточнили в МВД.
Но как ехал этот водитель? Если вам доводилось хоть однажды ездить на материк, то вы знаете, как могут гонять такие лихачи.
- Предлагаю, чтобы ГАИ вывесило телефон для реагирования. Мы недавно ехали семьёй в таком автобусе, водитель всех обгонял, постоянно выезжая на «встречку», хотя поток шёл с 100 км, я всю дорогу смотрела на скорость, - написала в соцсетях крымчанка Анна Ткачёва. - Водитель был невменяем. Ну, ладно, он имеет право самоубиться, но подвергать опасности жизнь других, выбирая свой бизнес - перевозка людей!
Также напомним, что администрация Белогорского района ввела режим чрезвычайной ситуации техногенного характера муниципального уровня. Двое мужчин и двое женщин, пострадавших в аварии, были крымчанами.
Какие меры будут приняты - вот что важно. Погибших не вернуть, но их семьям нужно оказать всю необходимую помощь. И тщательнее следить за тем, какой транспорт и в каком состоянии перемещается по «Тавриде». Проверять водителей рейсовых автобусов и маршруток. Иначе эта трагедия повторится снова.

Валентина БУЙЛОВА.