Что делать, если вам навязали страховку

9 Апрель 2020 185
В кредитном договоре не должно быть пунктов о какой-либо страховке.
В кредитном договоре не должно быть пунктов о какой-либо страховке.

Если вам доводилось брать в банках достаточно крупные кредиты, то вы наверняка сталкивались с попытками навязать вам страхование жизни. Услуга эта очень дорогая и ощутимо увеличивает стоимость кредита. При этом, по словам банковских клерков, отказываться от неё нельзя. Если вы услышали такое, то знайте - это враньё и прямое нарушение российского законодательства.

Что за страховка?

Страхование жизни - услуга допустимая, но необязательная. Так что банк не имеет права отказывать вам в кредите, если вы не хотите страховать именно жизнь и здоровье. Но при этом вы обязаны застраховать залог (квартиру или машину), предоставить справку с работы, подтверждающую доходы, или же привести поручителя. Если ничего из вышеперечисленного нет, то тогда уже банк имеет право отказать вам в выдаче кредита на законных основаниях.
Сам пункт о страховании в кредитном договоре незаконен. Страхование должно быть отражено в дополнительном приложении, в договоре страхования. Если при ознакомлении с договором вы обнаружили в нём пункт о страховании жизни и здоровья заёмщика, не подписывая договор, укажите на это представителям банка. Обязательно спросите у сотрудников банка, какие дальнейшие действия, поскольку разные банки имеют свои схемы действий. Так, вам могут предложить заполнить соглашение о разногласиях и внесут изменения в договор.

Что делать?

Если вы подписали договор, но потом поняли, что банк незаконно включил в него пункт страхования жизни, то напишите официальную претензию в банк. Претензия оформляется на имя руководителя банка. В тексте претензии обязательно укажите, с каким именно пунктом договора вы, как заёмщик, не согласны. Ваша претензия должна содержать просьбу об исключении данного пункта из договора! Претензию нужно отправить адресату заказным письмом. Банк должен прислать официальный ответ в течение 10 дней.
Если ответа не последовало или вы получили официальный отказ, подайте жалобу в Роспотребнадзор или управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Ваша жалоба должна содержать описание ситуации: должны быть указаны все обстоятельства спора и требование вынести предписание банку, навязывающему вам в договоре невыгодные условия. В качестве доказательств прикрепите документы, подтверждающие факт заключения кредитного договора с конкретной кредитной организацией.
Кроме этого, в течение трёх лет, с момента подписания договора, вы вправе подать исковое заявление в суд. Обязательно приложите к иску договор, претензию, а также все дополнительные бумаги (включая оплату страховки).

Кстати

Какие документы  нужны для оспаривания договора
- кредитный договор;
- договор страхования (при наличии);
- график погашения кредита;
- заявление на страхование (при наличии);
- документы, подтверждающие оплату страховки;
- документы, подтверждающие обращение заёмщика в банк в части страхования жизни и здоровья (при наличии);
- документы, подтверждающие отказ банка в удовлетворении требований потребителя (при наличии);
- типовой образец договора в подтверждение того, что заключение кредитного договора невозможно без страхования жизни и здоровья заёмщика.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.