На «анонимки» тоже отвечать
Обычная симферопольская поликлиника. Очередь в кабинет к терапевту начинается ещё в регистратуре. «Я Аксёнову писать буду!» - вдруг послышалось из толпы. Волна вздохов и скептических «смешков» пронеслась вокруг. А зря. Теперь крымчане смогут жаловаться главе республики Сергею Аксёнову в социальных сетях анонимно, а ответственные лица должны будут на это реагировать.
Условия, при которых будут рассмотрены даже анонимные сообщения, указаны в распоряжении главы республики
«О работе с информацией, поступившей от граждан через социальные сети к главе Республики Крым», опубликованном на сайте регионального правительства.
«Нежелание заявителя представить информацию о себе не является основанием для нерассмотрения вопроса по существу, если: информация от граждан содержит достаточно сведений о сути вопроса и его решение возможно без получения данных о заявителе и/или в отсутствие непосредственного участия заявителя. Информация от граждан содержит достаточно сведений о нарушении, произошедшем в публичном месте и затрагивающем права и законные интересы неопределённого круга лиц», говорится в тексте документа.
Причём обрабатывать информацию будет не только аппарат Совета министров Крыма, но и назначенные должностные лица. Именно они и устанавливают срок рассмотрения вопроса. Кроме того, если изложенной информации недостаточно, то именно назначенное лицо связывается с заявителем для её уточнения и персонально отвечает за «формальное отношение к рассмотрению информации от граждан», а также «непредставление необходимой информации в установленные сроки». При этом ответить могут разными способами: в телефонном режиме, по электронной почте или в письменном виде.
Отследить, когда был дан ответ и в какие сроки, будет легко: на каждую информацию или вопрос от крымчан заполняется контрольная карточка, в которой содержатся данные о заявителе, сути вопроса, сроке исполнения. Их должны зарегистрировать не позднее, чем за один рабочий день.
Кстати, чтобы решить вопрос, который присылают граждане, устанавливается срок от одного до трёх рабочих дней. Другой срок может быть установлен по резолюции Сергея Аксёнова. Вся информация, поступившая к главе, проверяется, затем ответственный исполнитель в обязательном порядке связывается с заявителем и «принимает исчерпывающие меры по решению затронутых в информации от граждан вопросов по существу». Согласно распоряжению уполномоченные лица должны ежедневно проводить мониторинг информации от граждан, а также результатов рассмотрения и информировать об этом главу Республики Крым. Если ответственный исполнитель не смог решить поступивший вопрос или информация о решении проблемы была направлена с нарушением срока, то информация всё равно доводится до Сергея Аксёнова.
На данный момент у главы республики есть персональные страницы в нескольких социальных сетях. Так, аккаунты Сергея Аксёнова размещены в Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram.