Штрафы - жуликам в карман

30 Апрель 2019 510
На дорогах Севастополя более 200 камер. Многие водители платят по 5-10 штрафов в месяц.
На дорогах Севастополя более 200 камер. Многие водители платят по 5-10 штрафов в месяц.

Прокуратура выявила случаи картельного сговора и превышения полномочий при установке видеосистем. Частные компании получают большую часть от всех штрафов. В некоторых регионах это более 60% средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области - 90%.

Генпрокуратура страны вы­явила нарушения в деятельности систем фиксации нарушений ПДД в ряде регионов РФ. К примеру, в Новгородской и Вологодской областях прокуратура и ФАС обнаружили превышения полномочий со стороны чиновников. Более того, оказалось, что между компаниями-участниками рынка заключались картельные сговоры. Проблемы возникают, как правило, в регионах, где собранных от штрафов денег не хватает. Тогда власти вынуждены доплачивать из бюджета частным компаниям.
«Полученные по итогам проверок данные свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии законности в этой сфере, - говорит один из источников издания «Коммерсантъ», ссылаясь на письмо Генпрокуратуры. - Отсутствие действенных мер, направленных на развитие систем фиксации нарушений, ненадлежащее финансирование мероприятий, а зачастую и хищение бюджетных средств препятствуют снижению уровня аварийности и улучшению состояния аварийности на дорогах».
Проверка проводилась в ряде регионов, полученные результаты впечатляют. Они подтверждают слова вице-премьера Максима Акимова: «Все эти государственно-частные партнёрства в такой сфере мне очень не нравятся, мы будем придушивать серые схемы».
Пример - Подмосковье, где компания «МВС Групп» должна получать по 233 рубля с каждого штрафа. Всего это предприятие установило более тысячи камер. За превышение скорости от 20 до 40 км/ч штраф составляет 500 рублей, при оплате в льготный период - 250. Получается, что если 1000 камер зафиксировала всего по 1 штрафу, то частная компания получила 233000 рублей, а бюджет - 17000. Разница существенная.
Похожие соглашения сегодня действуют на территории 17 регионов (Алтай, Дагестан, Ингушетия, Крым, Рязанская, Самарская области и др.).
В четырёх субъектах федерации (Ингушетия и Дагестан, Костромская область, Севастополь) частные компании в 2018 году получили более 60% средств, поступивших от штрафов в бюджеты, а в Еврейской автономной области - 90%.
В Республике Алтай, Рязанской области и Забайкальском крае властям даже приходилось доплачивать компаниям (за девять месяцев 2018 года выплаты составили 104%, 107% и 134% от общей суммы собранных штрафов соответственно), чтобы выполнить заложенные в концессиях обязательства.
Получается, что частники просто наживаются на штрафах, да ещё и спонсируются бюджетами. В этом случае нарушение ПДД способствует обогащению отдельных лиц, но никак не пополнению бюджетов муниципалитетов.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.