По «Тавриде» с ветерком

15 Август 2019 176
Главную транспортную «артерию» Крыма откроют раньше срока.
Главную транспортную «артерию» Крыма откроют раньше срока.

Рабочая поездка президента страны на полуостров проходит продуктивно. В первые дни он встретился с главой Республики Крым Сергеем Аксёновым, и.о. губернатора Севастополя Михаилом Развожаевым. Кроме того, президент в своём плотном графике нашёл время на встречу с руководством компании-подрядчика строительства трассы «Таврида» и даже успел посетить открытие международного фестиваля оперы и балета в Херсонесе.

Владимир Путин проверил ход строительства трассы

Когда поедем?

Всех крымчан и гостей полуострова волнуют одни и те же вопросы. Когда пустят движение по всей трассе? Долго ли ждать, пока рассосутся длинные заторы? Когда можно будет ехать по Крыму и не бояться оставить в ямах подвеску или колёса? Ответ есть: в сентябре 2020 года. Главная транспортная «артерия» Крыма пройдёт через Керчь, Феодосию, Симферополь, Бахчисарай и Севастополь.
- В сентябре мы открываем движение. Там остаются ещё вопросы по выдаче ЗОСа - документ, который получает заказчик. Это документ, который отмечает соответствие проекта тому, что построено, - пояснил первый заместитель директора компании АО «ВАД» Виктор Перевалов. - Эта процедура занимает достаточное количество времени. А пока объект не будет построен, пока все деньги по нему не будут заплачены, мы не можем подать на проверку этого документа. И вот эти три месяца берутся как раз для того, чтобы все документы оформить и для уже официального ввода, и получить заключение на окончание строительства.
Проще говоря, движение обещают открыть в сентябре 2020 года, но вот оформление документов продлится до декаб­ря. Президент проинспектировал строительство трассы лично. И остался доволен.
- Я посмотрел, как идёт работа, несколько дней назад пролетел практически над всей трассой, - рассказал Владимир Путин. - Важно, чтобы в срок она была сдана.
По данным замдиректора компании-подрядчика, готовность трассы сейчас составляет 74%.
- В настоящий момент всё идёт по графику, никаких сомнений в том, что эта работа будет выполнена, нет. То есть заверяем, что всё будет на высшем уровне, - уточнил Виктор Перевалов.

Крымчане - главные строители

Президент нашей страны поинтересовался, сколько было привлечено местных специалистов к строительству главной транспортной «артерии» полуострова. По словам генерального директора АО «ВАД» Валерия Абрамова, всего на строительстве трассы задействованы 2200 специалистов. Половина из них - крымчане. Зарплата у трудяг на одну треть больше, чем средняя по Крыму - 70 тысяч рублей.
- Мы очень надеемся, что и в будущем, если позволите, на следующих объектах у нас сохранится костяк не только из наших специалистов, но и из крымских, - подытожил гендиректор компании.
Напомним: на первой очереди строящейся трассы «Таврида» движение открыли ещё 31 декабря 2018 года. Открытие второй очереди запланировано на конец 2020 года. Протяжённость дороги составляет 250,7 километра (из них по территории Республики Крым - 237,5 км, по территории Севастополя - 13,2 км). А вот пропускная способность новой трассы - до 40 тысяч автомобилей в сутки. Полная стоимость строительства - 149,3 миллиарда рублей. Предположительно, проезд от Керчи до Симферополя займёт около двух часов. Преодолеть этот путь за такое короткое время пока невозможно. «ВАД» - основной подрядчик строительства трассы «Таврида», автомобильной дороги через Керченский мост и подъездных путей к нему.

Анастасия РЫНДЫЧ.