Отслужили своё

9 Июль 2019 170
Сваи одного из рабочих мостов. Скоро демонтируют и их.
Сваи одного из рабочих мостов. Скоро демонтируют и их.

Они были необходимы для строительства самого длинного моста России, соединяли все участки грандиозной стройки. Как рассказали нам в инфоцентре «Крымский мост», на возведение вспомогательных сборно-разборных металлических конструкций перехода через Керченский пролив ушло больше года, а эксплуатировали их потом 3,5 года.

В Керченском проливе демонтируют рабочие мосты

Осенью 2015 года первый рабочий мост на опорах соединил косу и остров Тузла. Строительство второго и третьего вспомогательных мостов завершили через год. Второй - участок от Тузлы до судоходного коридора в проливе. Третий, самый протяжённый (более
2 км) - от керченского берега до фарватера. Сооружение из 100 пролётов на 101 опоре тяжелее металлической части Эйфелевой башни в Париже: весит более 7900 тонн.
«Стройка в условиях моря с рабочих мостов сегодня - редкость. Но именно такая подготовка потом дала нам фору: мы свели к минимуму зависимость от штормовой погоды и техфлота и получили возможность в хорошем темпе и с надлежащим качеством выполнить большие объёмы свайных, бетонных и других работ», - рассказал гендиректор компании «СГМ-Мост» Александр Островский.
Демонтаж сборно-разборных металлических конструкций рабочего моста выполняется строителями вместе с водолазами. Последние помогают поднимать на поверхность трубчатые сваи рабочих мостов, погружённые на разную глубину. Благодаря электрокислородный резке трубы срезаются ниже линии размыва морского дна. Сейчас на одном из мостов подняли на поверхность уже 20 свай, рассказал водолаз Евгений Городишенин.
«Нам ещё предстоит поднять наверх около 400 штук, - сообщил он. - Грунт вокруг сваи мы размываем на метр в глубину, после чего мы её срезаем и удаляем на поверхность. Работаем на 7-метровой глубине. Сложность заключается в том, что идёт постоянное течение то в Азовское, то в Чёрное море, и порой очень сильное».
Сваи, пролётные строения и другие элементы складируются на стройплощадке. Они будут поэтапно перевозиться в другие регионы России для организации строительства новых объектов.
Как сообщил Валерий Исаков, прораб на участке строительства Крымского моста, до конца октября этого года должны демонтировать третий рабочий мост.
«Благодаря рабочим мостам большой Крымский мост поднялся из воды и набрал нужную высоту. Сейчас все процессы сосредоточены наверху, на железнодорожных пролётах: идёт укладка рельсов, балластировка пути, устройство системы освещения железной дороги и архитектурной подсветки фарватерного участка. Предстоит большой объём работы по монтажу устройств сигнализации, централизации и блокировки, - рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. - «Времянки» выполнили свои задачи и демонтируются. Акватория остаётся чистой».

Оксана ПАВЛЕНКО.
Фото с сайта most.life