Мороз, дороги, лёд чудесный

Крымские дорожники проиграли ночную схватку с зимой

17 Январь 2019 770
Сложнее всего вчера пришлось фурам, грузовикам и рейсовым автобусам, которые из-за своих габаритов и массы не могли преодолеть обледенелые участки дороги.
Сложнее всего вчера пришлось фурам, грузовикам и рейсовым автобусам, которые из-за своих габаритов и массы не могли преодолеть обледенелые участки дороги. Константина МИХАЛЬЧЕВСКОГО.

Резкое понижение температуры и снег, пришедшие в Крым вместе с холодным атмосферным фронтом, преподнесли автомобилистам неприятный сюрприз - скованные льдом дороги. На некоторых участках они больше напоминали каток. Сотни фур и рейсовых автобусов были вынуждены свернуть на обочину, так как передвигаться по трассам было небезопасно, а местами и невозможно. В городах обстановка была не лучше.

Удивительней всего то, что о приближающейся непогоде было известно заранее. Во вторник Министерство  чрезвычайных ситуаций Респуб­лики Крым распространило информацию о том, что в ночь с 15-го на 16 января ожидаются дождь со снегом, местами очень сильные осадки, туман, сильные гололёдно-изморозевые отложения, гололедица. Это сообщение получили все муниципальные органы власти и профильные службы, но, судя по состоянию дорог, отнеслись к нему несерьёзно. Это привело к множественным дорожно-транспортным происшествиям.
В Ленинском районе на обледенелом участке дороги Симферополь-Керчь рейсовый автобус ушёл в занос и столкнулся с фронтальным погрузчиком. По предварительным данным, пострадали два человека. На том же участке трассы, по словам автомобилистов, произошло ещё несколько дорожных происшествий.
В районе села Ерофеево из-за обледенения дороги занесло фуру, которая съехала с дороги. Также в районе посёлка Ленино произошла авария с участием легкового автомобиля Ford.
Крупный дорожный затор образовался и в Симферопольском районе в окрестностях села Донское. Десятки фур и грузовиков не смогли взобраться на обледенелый подъём дороги.
По словам пресс-секретаря крымского строительного управления АО «ВАД» - генпод­рядчика строительства трассы «Таврида» - Григория Назарова, на трассе действительно был зафиксирован участок с обледенением дорожного полотна. Для ликвидации обледенелости на участок были направлены две дополнительные комбинированные дорожные машины.
О проделанной работе поспешили отчитаться и в ГУП «Крымавтодор». По данным пресс-службы предприятия, в ту ночь специалисты «Крымавтодора» очистили 1314 км дорог регионального и межмуниципального значения, обработали противогололёдными материалами 1240 км.
«За сутки было израсходовано 1106 тонн противогололёдных материалов и 10 тонн чистой соли. Для борьбы с последствиями непогоды было задействовано 70 единиц техники», говорится в сообщении.
Глядя на цифры, публикуемые чиновниками, создаётся впечатление, что дорожные службы у нас работают на «ура»! Однако по факту любому автомобилисту известно, что это не так.
Не с лучшей стороны проявили себя и симферопольские коммунальщики. Глава администрации Симферополя Наталья Маленко признала, что имеющийся на сегодня объём техники и количество штатных единиц дворников в МБУ «Город» недостаточен для уборки городских территорий, в том числе противогололёдной обработки проезжей части и пешеходных коммуникаций.
В свою очередь начальник Департамента городского хозяйства администрации города Эльвира Евтухова сообщила, что противогололёдная обработка дорог имеющимися силами и средствами в городе началась заблаговременно.
- Машины вышли для посыпки по основным маршрутам движения общественного транспорта. Мониторинг был проведён в 22.00 и уже в 5.00 утра 7 экипажей приступили к обработке реагентом проезжей части. С учётом обильного снегопада рекомендуемая норма использования 40 граммов на квадратный метр оказалась недостаточной, на отдельных участках она была увеличена. На 9.00 использовано около 62 тонн реагента, - сказала Эльвира Евтухова.
Также она добавила, что с раннего утра к ручной уборке улиц приступили 156 дворников МБУ «Город». В первую очередь производилась расчистка снега, после чего выполнялась посыпка.
Этого, увы оказалось недостаточно. Теперь симферопольским властям предстоит подсчитать, сколько снегоуборочной техники нужно закупить городу для того, чтобы его дороги и тротуары соответствовали статусу столицы Крыма, а не напоминали о его «уездном» прошлом.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.