Убийцы на дорогах

Почему в Крыму стало больше аварий?

10 Июль 2018 815
Авария в Симферопольском районе. При объезде ДТП машины не разминулись и получилось ещё одно ДТП.
Авария в Симферопольском районе. При объезде ДТП машины не разминулись и получилось ещё одно ДТП.

30000 человек в год, 2500 - в месяц, 82 - в день. Столько человек будут погибать на российских дорогах в 2022 году. Такой прогноз даёт правительственная комиссия по безопасности дорожного движения. В Крыму, кажется, к этому времени статистика станет ещё хуже. Три громких аварии случились на прошлой неделе: погибли трое подростков, санитарка в машине «скорой», пострадали 11 человек в лобовом столкновении. Почему мы стали так часто слышать страшные новости? Кто виноват в том, что смертей на крымских дорогах стало больше?

Рюмочку и за руль?

Начальник ГИБДД России Михаил Черников в 2017 году докладывал, что «пьяных» аварий стало больше. К сожалению, на полуострове есть несколько примеров, когда из-за пьяниц за рулём гибли люди. Мы не устанем приводить несколько из них. Гибель Дианы Басировой в Нижнегорском районе, когда девушку на велосипеде буквально смела с дороги сотрудница МВД, по словам очевидцев, в состоянии алкогольного опьянения. В мае этого года старший инспектор ДПС ГИБДД по городу Ялта в нетрезвом виде сел за руль своего дорогого автомобиля Mercedes и поехал по трассе Ялта - Севастополь - Гаспра. На встречной полосе он протаранил маленький Kia Picanto, в результате ДТП погибли женщина и ребёнок.
Если нарушают сотрудники правоохранительных органов, о какой сознательности среди обычных водителей можно говорить? Не секрет, что и власть имущие прекрасно себя чувствуют, если садятся за руль после рюмки-другой. Им бояться нечего - их отмажут. Правда, такое правило действует до первых ДТП. Так, в Севастополе многие помнят страшную трагедию, когда бизнесмен Николай Соколов на скорости около 200 км/ч сбил парня и девушку. Тела погибших отлетели на десятки метров от удара. Соколова приговорили к четырём годам колонии-поселения и трём годам лишения водительских прав. То есть убийца двух человек сможет снова сесть за руль и вести нормальную жизнь. Понятно, что такие «строгие» наказания дают понять и другим водителям - пить можно, отмажут.

Машину надо?

В отчёте правительственной комиссии по безопасности дорожного движения приводятся и другие факты. В 2017 году количество автомобилей в России увеличилось на 4,5%, с 57,1 до 59,7 миллиона транспортных средств. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей в 2017 году в РФ выросли на 12%.
Особенно рост количества автомобилей ощутим в Крыму. При Украине обычная семья могла позволить себе разве что «Жигули» или старенькую иномарку, которую нужно было чинить раз в месяц. После 2014 года в Крым «поехали» машины с материка. За 200-300 тысяч рублей можно до сих пор купить вполне приличный автомобиль. За 50-60 тысяч - старенький автопром, который всё ещё ездит. Неудивительно, что количество машин резко возросло, увидеть это можно в часы пик в любом городе полуострова. Заторы парализуют движение на основных улицах.
Больше машин - больше рисков. В заторах многие нервничают, начинают торопиться, подрезать и мчаться там, где этого делать не следует. Пример результата - авария в выходные на улице Гагарина в Симферополе. Четыре машины заблокировали одну полосу. Собрался «паровозик», в котором пострадали три иномарки и одна машина «Жигули». В этот же день похожая авария случилась в Перевальном, аккурат у поста ДПС. Три иномарки «поцеловались» из-за того, что кто-то спешил на море.

Права за сало и не только

Есть и другие причины аварий, которые стоит назвать.
В первую очередь, на полуострове изменился темп движения. Такая нужная нам трасса «Таврида» строится ускоренными темпами, поэтому грузовики с грунтом и строительными материалами курсируют по Крыму круглые сутки. Водителям легковушек это не по нраву. Грузовик обычно едет максимум 80 километров в час, а многие хотят лететь хотя бы 110. Терпеть и ждать никто не хочет, поэтому и случаются самые страшные ДТП, когда на скорости больше 100 км/ч сталкиваются две машины лоб в лоб.
Ещё одна причина роста количества аварий - права «за сало». Правда, «сало» значительно подорожало. При Украине оно стоило около 1500 гривен, сейчас от 20 до 50 тысяч рублей. Как нам рассказали ученики нескольких крымских автошкол, на экзаменах специально создаются условия, чтобы сдать было почти невозможно: приезжает совершенно другой автомобиль, машина может быть с поломанным ручником и тому подобное. В итоге большинство платит, получает права и садится за руль. Как ездят такие водители - большой вопрос.
Уменьшить количество аварий помогут несколько способов. Во-первых, камеры видеонаблюдения. В Севастополе их натыкали буквально на каждом углу. О громких авариях ничего не слышно, в то время как в Крыму новости одна страшнее другой. Во-вторых, ужесточить штрафы. Видимо, 5000 рублей за пересечение сплошной - слишком маленькая кара для торопыг. В-третьих, начать с себя. Нарушают все. Но если вовремя включать поворотники, соблюдать рядность при движении, уважать других участников дорожного движения, ДТП может стать меньше.

Кстати

В ночь на понедельник статистика происшествий пополнилась ещё одним страшным ДТП.
На 634 км трассы Симферополь - Харьков, возле села Новоандреевка столкнулись 5 автомобилей и мотоцикл. В результате аварии погибли три человека, среди которых девятилетний ребёнок. Ещё пятеро пострадали.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.