Готовность номер один

Стройка века подходит к завершению

4 Май 2018 857
Монтаж шумозащитных конструкций на автоподходе к мосту со стороны Тамани.
Монтаж шумозащитных конструкций на автоподходе к мосту со стороны Тамани. Фото автора.

На автоподходах к Крымскому мосту со стороны Тамани завершается установка шумозащитных экранов. Подобные конструкции будут установлены также по обе стороны автомобильной трассы на участках, где мост соприкасается с береговой линией. Но они будут разными: на дороге через панели можно будет увидеть окрестности, на мосту предусмотрены глухие металлические экраны.

Шумозащитные экраны на участках моста через Керченский пролив начали устанавливать в конце марта. Многие читатели нашей газеты увидели на фотографиях глухие металлические экраны. Это вызвало недоумение - почему на береговой части моста такой «забор»? Как нам пояснили в инфоцентре «Крымский мост», металлические панели устанавливают потому, что в противном случае о них могли бы разбиваться птицы. Рядом с мостом расположены небольшие водоёмы, на которых всегда есть пернатые. Почти прозрачные шумозащитные панели представляют опасность для них. Птицы могут не заметить экраны, лететь как будто сквозь них, что чревато травмами и даже смертью пернатых.
Как заявил замначальника ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Кайрат Турсунбеков, «такие экраны монтируют вдоль самого мостового сооружения со стороны Азовского моря на участке протяжённостью более 700 метров от таманского берега, а также со стороны мыса Ак-Бурун на участке протяжённостью более 1,3 километра от керченского берега». Их высота будет составлять от трёх до шести метров. Каркас выполнен из нержавеющей стали, а шумопоглощающий элемент - из минераловатной плиты.
В перспективе такие экраны установят на некоторых участках вдоль железнодорожной части Крымского моста.
На автоподходах к мосту ситуация другая. Сейчас экраны почти установлены. По словам Николая Денисова, генерального директора ООО «Масстар», работы завершатся через 2-3 дня. Его компания устанавливает экраны на автоподходах со стороны Тамани.
- У нас сейчас завершающая стадия, так как мы координируем свои действия с генеральным подрядчиком, то есть свои нюансы, - пояснил Николай Денисов. - По времени могу сказать, что остались считанные дни. Что касается характеристик, то выполняются все требуемые нормы снижения звука, чтобы экран имел необходимую акустическую эффективность. Отчасти это связано с тем, что за частью экранов предполагается в дальнейшем застройка.
Также Николай Денисов рассказал «Крымской правде», какими будут конструкции. Нижние панели армированы композитной арматурой из бетона. Специальная трёхмерная полоса даёт равномерное рассеивание звука и служит эстетическим дополнением экрана. На все панели в нижнем ряду компания даёт гарантию 25 лет. Срок службы у них будет минимум 50 лет.
- Потом мы их покроем специальным гидрофобным покрытием, которое будет водоотталкивающим, - добавил генеральный директор компании. - Верхние панели произведены из тонированного пластика с алюминиевым профилем. Они не только соответствуют нормам по шумоизоляции, но и важны как эстетическая составляющая. Такого же тона панели мы доставляли в Сочи. Наш заказчик пришёл к выводу, что это оптимальный вариант. Это красиво, эстетично и удобно для водителей.
Напомним, что Крымский мост могут открыть для движения автомобилей со дня на день. Рабочие говорили нам, что готовятся к 9 мая. Однако позже прозвучала информация о том, что итоговая дата открытия моста будет известна после согласования её с графиком президента. Он первым проедет по стройке, которой могут гордиться не только крымчане, но и все жители нашей страны.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.