«Почта Крыма» на связи

На вопросы читателей «Крымской правды» ответила руководитель предприятия

7 Октябрь 2017 2276
Елена Принь.
Елена Принь.

До какого времени почтальон обязан приносить почту и пенсию; можно ли получать посылки по украинскому паспорту с крымской пропиской; будут ли ремонтироваться почтовые отделения? На эти и другие вопросы читателей во время «прямой линии» ответила директор Федерального государственного унитарного предприятия «Почта Крыма» Елена ПРИНЬ.

Алла Васильевна, Ленинский район:

- Выписывала «Крымскую правду» на год, постоянная подписчица, которой положены льготы, но почтальон сказала, что при подписке на новый год они действовать не будут, станет дороже. Почему?

- Ваша льгота «постоянного подписчика» действовать будет, но надо чётко различать, что цена газеты в подписном каталоге складывается из двух составляющих: подписной стоимости, установленной редакцией газеты, и суммы, взимаемой почтой за оказание почтовых услуг. Первая стоимость, газетная цена, и подлежит льготной скидке. Льготы устанавливают только сами издания - для определённой категории граждан - пенсионеры, инвалиды всех категорий, ветераны вой-
ны, студенты, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, воины-интернационалисты, постоянные подписчики. Но вот на вторую составляющую итоговой суммы - почтовые услуги - они, к сожалению, не распространяются. Надо отметить, что стоимость почтовых услуг (а это - приём, обработка заказа, передача его редакции, чтобы выпустили номера по числу подписчиков; доставка газет в сортировочные и почтовые отделения, доставка по адресу) у нас значительно ниже общероссийских нормативов и не покрывает экономическую обоснованную себестоимость работы, поэтому повышения каждые полгода неизбежны. Застраховаться можно, выписав газету сразу на год, тогда гарантированно не придётся переплачивать дважды.
Клиенты отделения №21, Симферополь:

- Просим посодействовать, чтобы на почте был телефон и она не закрывалась днём. Ещё просим приносить газеты до 13 часов, а пенсию - до 15, а в извещении на получение заказного письма указывать, откуда и от кого пришло.

- В 2014 году, после реорганизации ЗАО «Укртелеком» в ГУП «Крымтелеком», в отделении почтовой связи № 21 (Симферополь, ул. Севастопольская, 110) отключена телефонная связь. При обращении в ГУП «Крымтелеком» с просьбой о восстановлении мы получили ответ об отсутствии там технической возможности, так что о стационарном телефоне в отделении пока речь не идёт. Вопрос о мобильном телефоне рассматриваем. Режим работы почтового отделения №21: с понедельника по пятницу, с 9 до 17.30, в субботу с 9 до 14.30 часов, воскресенье - выходной. Перерыв с 12 до 13 часов. С актуальной информацией о работе почтовых отделений можно ознакомиться на сайте предприятия.
Что касается времени доставки, то согласно нормативам, периодические издания доставляются в день поступления в отделение. Почтальон осуществляет доставку в течение рабочего дня, и его маршрут зависит от пути следования, с учётом нагрузки, а она в течение недели - различна.
И может быть увеличена в связи с отсутствием другого почтальона (отпуск, болезнь и прочее), тогда время доставки возрастает. Эти факторы влияют и на время доставки пенсии.
В случае несвоевременной доставки просим обращаться к начальнику отделения или же на Симферопольский почтамт - (3652) 27-22-55, на электронный адрес: oper@crimeanpost.ru
Подробные координаты для других регионов по ссылке www.crimea-post.ru/contact
По вопросу заполнения извещения: информация о поступлении регистрируемого почтового отправления обязательно отражается в программном обеспечении, при этом в извещении указывается вид его, категория, вес, место приёма. Полное информирование об отправителе нормативными документами не предусмотрено.

Н. К., отделение №51, Симферополь:

- Прошу разобраться, почему газету приносят раз в два дня.

- Из-за того, что отсутствует почтальон и большие проходы по участку. За отсутствующего почту доставляют два других почтальона. Начальнику отделения № 51 дано указание усилить контроль за ежедневной доставкой. «Почта Крыма» приносит вам извинения за временные неудобства и надеется на понимание.

Ольга, Ялта:

- Можно ли отправлять и получать посылки, переводы по паспорту Украины с крымской регистрацией?

- Все почтовые отправления (письма, бандероли, посылки и т.д.) на территории Республики Крым и Севастополя принимаются без предъявления паспорта, в том числе и для жителей с паспортом гражданина Украины, но с крымской регистрацией. А при получении отправлений, в том числе международных, паспорт необходим, при этом он может быть другого государства без миграционной карты и вида на жительства.
Что касается всех переводов денежных средств, то, согласно статье 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», при совершении операций с денежными средствами необходимо представлять документ, удостоверяющий личность. Для иностранных граждан и лиц без гражданства с документом, удостоверяющим личность, необходимо представлять миграционную карту либо документ, подтверждающий их право на пребывание (проживание) в России (разрешение на временное проживание, вид на жительство и др.). Все документы на момент совершения операции должны быть действительными.
Сирануш О., Белогорск:

- Как быть, если не знаешь индекс получателя посылки? Она не дойдёт?

- Дойдёт, но от правильности написания индекса зависит скорость доставки, ведь он совпадает с номером почтового отделения, за которым закреплён адрес. Индекс можно уточнить в любом отделении почты, а также на сайтах «Почты Крыма»
www.crimea-post.ru/ и «Почты России» - www.pochta.ru
Антон Васильевич, Симферополь:

- Обязан ли я предъявлять содержимое посылки, которую собираюсь отправить за границу, чтобы доказать, что там нет ничего запрещённого?

- На основании 22 статьи ФЗ «О почтовой связи» утверждён список предметов, запрещённых к пересылке. Он размещён на информационном стенде в каждом отделении и на сайте предприятия. Почтовые отправления принимаются в упакованном виде. В открытом виде - только с описью вложения и при наличии признаков содержания запрещённых предметов. Если у вас их нет, то поверят на слово, но учтите: ответственность несёт отправитель.
Рита О., Евпатория:

- Сколько почта берёт за услугу «наложенный платёж»?

- С наложенным платежом можно отправить только регистрируемые отправления с объявленной ценностью. Наложенный платеж - сумма, которую адресат должен оплатить при получении отправления на почте. После оплаты сумма перечисляется отправителю денежным переводом. Сумма наложенного платежа не может превышать сумму объявленной ценности. Можно отказаться от получения отправления, и тогда оно возвращается отправителю.
Отправления с наложенным платежом отправляются по России и в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Грузию, Казахстан, Киргизию, Латвию, Литву, Молдавию и Украину. С тарифами можно ознакомиться у оператора и на сайте предприятия.
Станислав, Симферополь:

- Учитывают ли на почте нужды маломобильных людей? Можно ли обслуживаться на дому?

- У нас 536 отделений почтовой связи (ОПС) обеспечены: табличками с режимом работы, выполненными шрифтом Брайля, им же выполнены стикеры на почтовых ящиках с информацией о режиме выемки корреспонденции; есть таблички о возможности дистанционного обслуживания; жёлтыми кругами обозначены двери для слабовидящих посетителей и т.д. В 40 ОПС установлены кнопки вызова сотрудников, которые окажут маломобильным людям помощь в сопровождении до операционного окна, оформлении документации, в упаковке отправления, написании данных, за исключением подписи о вручении почтового отправления или почтового перевода. Для людей с нарушением опорно-двигательного аппарата в ОПС обслуживание осуществляется в отдельном приспособленном окне. Инвалидам по слуху сотрудники продублируют информацию письменно; инвалиды по зрению могут пройти на почту с собакой-проводником (при наличии официального документа, подтверждающего её спецобучение).
Если почтовое отделение не приспособлено для нужд инвалидов, то оказание услуг осуществляется на дому: необходимо оформить заявку, обратившись в отделение по телефону или с помощью электронной почты - все контакты на сайте ФГУП «Почта Крыма» www.crimea-post.ru или на вывеске отделения с условной доступностью для инвалидов.
При подаче заявки надо сообщить номер удостоверения, какую услугу хотите получить и согласовать удобное для вас время посещения. По месту жительства осуществляются услуги по приёму и вручению (выплате): почтовых карточек и секограмм (простые, заказные), писем, бандеролей (простые, заказные, с объявленной ценностью); почтовых переводов по России. Также можно получить услугу по приёму и вручению международных отправлений: почтовых карточек (простые, заказные), писем (простые, заказные, с объявленной ценностью), бандеролей (простые, заказные), мелких пакетов (заказные).
Нина В., Симферополь:

- Сколько у нас почтовых отделений, и главное, когда в отделениях №44 и 24 будет ремонт? 45 лет его не делали!

- ФГУП «Почта Крыма включает 551 отделение почтовой связи, в том числе 332 сельских, 204 городских и 15 передвижных отделений почтовой связи на территории Республики Крым и Севастополь. В 2015 году были автоматизированы все отделения, установлены российские кассовые аппараты и программное обеспечение, новая компьютерная техника, в 2016 году заменены таблички с режимом работы отделения.
Что касается ремонта указанных отделений, то решением 70-й сессии Симферопольского горсовета от 6 июля 2017 года установлен перечень недвижимого имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности в федеральную. Отделения № 44 и 24 включены в него, а раз они теперь в собственности почты, то можем тратить на них деньги. Ремонт и закупка новой мебели запланированы в 2018 году.
Вопрос с ремонтом беспокоит многих, поэтому поясню: расходы на обслуживание и текущий ремонт могут быть освоены только на объекты, на которые есть правомерные основания (аренда, безвозмездное пользование, право хозяйственного ведения и другие.). За два прошедших года проведён текущий ремонт в 26 ОПС, так, в прошлом году в отделении села Ароматное отремонтирована кровля, на Симферопольском почтамте – кровля и теплоузел, в Белогорске сделан текущий ремонт и так далее. В этом году отремонтированы 10 отделений, в том числе: №12 в Евпатории, № 17 в Алуште, №16 в Севастополе, в Научном Бахчисарайского района. Заключены договора на ремонт в этом году ещё 4 отделений: Керчь, Ленина, 1, Черноморское, Нижнегорское, Каштаны в Бахчисарайском районе. Вдобавок к ремонту 2017 года планируется провести капитальный ремонт 6-ти отделений почтовой связи по программе «Отделения будущего».
Ольга Ивановна, Кировский район:

- Очень благодарна нашим девочкам с почты. Только заметила, что молодые-то не очень идут в почтальоны. Неужели зарплата маленькая?

- Средняя зарплата работников (а это и почтальоны, и операторы почтовой связи, начальники отделений, работники производственных участков, сортировщики и т.д.) по предприятию «Почта Крыма» около 22 тысяч рублей. Должностные оклады непосредственно
почтальонов в зависимости от классности - от 10164 до 12685 рублей. Кроме оклада зарплата состоит из выплат стимулирующего характера (премии) и комиссионного вознаграждения (начальникам ОПС 4-5 группы, операторам почтовой связи, почтальонам) за реализацию товаров, периодических изданий. Так что средняя зарплата почтальонов за 1 полугодие 2017 года составила 18115 рублей.
Кроме того, согласно трудовому законодательству России и коллективному договору ФГУП «Почта Крыма», для сотрудников предусмотрены соц-
гарантии:  официальное трудо-
устройство; предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска; детский лагерь или санаторий для детей работников; частичная оплата стоимости санаторно-курортной путёвки и путёвки в детский лагерь; предоставление средств для оплаты медуслуг в случае дорогостоящего лечения; выплата матпомощи малообеспеченным семьям, имеющим одного кормильца - работника предприятия; единовременная матпомощь в случае смерти близких родственников и т.д.
Мы всегда рады видеть молодёжь, готовую связать профессиональный путь с почтовой отраслью. Существует возможность обучения, а также перспектива роста и развития.

Наталья ПУПКОВА.