Перевозчиков проверили, но пока не наказали

По вечерам и ночью в Симферополе лучше сидеть дома

26 Март 2017 758
Маршрутки в Симферополе исчезают с заходом солнца.
Маршрутки в Симферополе исчезают с заходом солнца.

В администрации Симферополя недовольны качеством пассажирских перевозок в вечернее время. За месяц регулярных проверок было выявлено множество нарушений. По 14 маршрутам инициировано расторжение договоров с перевозчиками в одностороннем порядке.

Проверили и удивились

После 22.00 в столице Крыма наступает время пеших прогулок и заработка для таксистов. Редкие троллейбусы можно встретить на дорогах, о маршрутках нет и речи. Люди привыкли, что в это время лучше сидеть дома, иначе придётся тренировать мышцы ног или опустошать кошелёк. С учётом того, что в среднем поездка на такси по Симферополю обходится в 150-250 рублей, особо не накатаешься.
- С 21.00 на Кечкеметской вообще ничего не ходит! Уехать можно только на троллейбусе, и то до его парка недалеко от улицы Киевской, - возмущается Дарья Новикова, жительница столицы Крыма.
Другие симферопольцы подтверждают - даже после 20.00 куда-либо добраться становится сложно. Многие жалуются, что после работы отправляются в торговые центры закупать продукты на несколько дней, а уехать после 21.00 почти нереально.
Эта проблема существует много лет, но она никогда толком не решалась. Пока выявлены нарушения, глава администрации Симферополя призывает перевозчиков выполнять условия договоров и работать по вечерам. Также Геннадий
Сергеевич Бахарев предлагает увеличить штраф за несоблюдение расписания. Если перевозчик не будет работать после 20 часов, он должен будет заплатить от 3 до 5 тысяч рублей. Повторное нарушение - вдвое больше. Но пока это только проект. Тем временем симферопольцы не устают возмущаться.
- После 20.00 лучше никуда не выходить. Доехать быстро и недорого невозможно. Такое ощущение, что у нас комендантский час вводят, - ругается Виктор Филимонов, житель Симферополя.
Напомним, что около месяца назад работу маршруток проверяли депутаты Симферопольского горсовета. Они также обнаружили, что после 20.00 автобусов на дорогах почти нет.
- Маршрут №4 - последний автобус в 20.15, маршрут №108 - последний автобус в 20.30, маршрут №49а - последний автобус в 20.00, маршрут №8 - последний автобус в 20.00. До 23.00 ни одна маршрутка практически не ходит, - сообщил один из депутатов.
Расторгнуть договоры с недобросовестными перевозчиками - задача не из простых. Чиновники жалуются на то, что процедура длительная. Только после третьего предписания о нарушениях можно прекратить сотрудничество в одностороннем порядке.

Хуже всего простым людям

Пока в кабинетах разбираются в нюансах крючко­творства, страдают обычные крымчане. Елена Коломийцева рассказывает, что 4-й маршрут ходит до 20.00, и то редко. Маршрутки всё время забиты, на Льдозаводе они переполнены. Вечером на остановке парка Тренёва забраться может разве что кто-то очень худой и гибкий, всем остальным лучше мёрзнуть на улице. 108-й маршрут жительница Симферополя тоже толком не видела ни разу после 20.00.
Подобные жалобы поступают и от других людей.
Маршруты под номерами 8, 80 и 82 после 20.00 «уходят в закат», то есть попросту исчезают с улиц города. Хотя 62, 52, 53, 99 после 21.00 заметны кое-где. Проблема лишь в том, что все указанные маршруты должны работать в вечернее время суток без сбоев. На сайте администрации Симферополя чёрным по белому написано: «Также договором предусматривается обеспечение перевозки пассажиров на муниципальных регулярных маршрутах в соответствии с установленными графиками движения, особенно в вечернее время до 23.00 часов, с эксплуатацией на маршруте не менее 30% подвижного состава после снижения пассажиропотока». Но если маршруток вообще не видно, то о каких 30% может идти речь?
В Севастополе, к примеру, так называемые «топики» и «богданы» ходят регулярно. Вечером и ночью за проезд приходится платить больше, зато нет проблем с передвижением по городу. А вот в Ялте ситуация такая же, как
и в Симферополе. После 20.00-21.00 уехать можно только на такси. Причём ялтинцы говорят, что расценки выше, чем в Симферополе и Севастополе.
7-10 апреля в столице Крыма пройдёт первый аукцион по продаже 25 автобусных маршрутов.  Хочется верить, что его выиграют не только те, кто занёс взятки в нужные кабинеты, но и порядочные автоперевозчики.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.