Разработают стандарты русской кухни

В Минпромторге создали рабочую группу по вопросам популяризации русской кухни, которая должна разработать для неё единые стандарты, рассказал корреспондент «Российской газеты». Ведомственный приказ об этом размещён на сайте министерства.
В состав рабочей группы вошли рестораторы, историки, писатели и телеведущие. Её председателем назначен статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Роман Чекушов.
«Мы не собираемся давать обязательные требования по ингредиентам, рецептам, либо обязывать всех использовать формат ресторана русской кухни. Это будет добровольный стандарт. Он определит требования к качеству блюд и уровню сервиса, обслуживанию ресторанов, которые относят себя к предприятиям общественного питания русской кухни», - пояснил Чекушов.
В стандарте экспертам предстоит ответить на ряд вопросов, говорит руководитель федерального проекта «Гастрономическая карта России» и член рабочей группы Екатерина Шаповалова. Например, они разъяснят, без каких «вкусообра-
зующих» ингредиентов солянка, щи, бородинский хлеб не могут так называться, или, почему придуманный иностранцем и известный во всём мире как «русский салат» оливье - это русская кухня, а бургер, приготовленный из российских продуктов - не русская.
Разработка стандартов поможет и профессионалам в области общественного питания, и просто заинтересованным в развитии нашей культуры энтузиастам сориентироваться в многолетних наслоениях, состоящих из разрозненных отголосков прошлого, перемешанных с информационным шлаком последних десятилетий, считает кулинарный писатель и телеведущий, бренд-шеф одного из ресторанов Владислав Пискунов. По его словам, работа по наведению порядка в понимании, что же из себя представляет русская кухня, поможет дать ей толчок для дальнейшего развития.
«У русской кухни огромный коммерческий потенциал, она ждёт инвесторов», - добавил основатель сети быстрого питания Михаил Гонча-
ров.
Между тем, ведущий кулинарных передач на канале «Спас» Максим Сырников уверен, что без популяризации русской кухни сегодня дети середины XXI века будут считать ею пиццу, шаурму и роллы Калифорния. Никто не сможет разъяснить, что такое кулебяка, калач или кисель.
Рестораторы Москвы отмечают, что в столицу нашей страны приезжает всё больше гостей из-за рубежа - из Китая, Латинской Америки, с Ближнего Востока. Иностранцы открывают для себя русскую кухню. Они чаще всего выбирают борщ и пельмени ручной лепки - блюда, которые стали символами русской гастрономической культуры.
«Те, кто приехал в столицу надолго, стараются выбирать более привычную для себя еду. Те, кто приехал краткосрочно, хотят познакомиться с культурой и выбирают больше наши аутентичные блюда. Оценивают положительно, особенно блинчики», - рассказала заместитель руководителя отдела маркетинга сети кофеен Александра Старкова.
Елена МАНУКИЯН.