Человек и дорога

Спасаем машину от жары

4 Июнь 2025 86
В Крыму любят парковаться на газонах, но это не только нарушение законодательства, но и опасная затея.
В Крыму любят парковаться на газонах, но это не только нарушение законодательства, но и опасная затея. Фото Александра КАДНИКОВА.

Летняя парковка - это целая стратегия. Оставить машину под солнцем даже на пару часов - и вот уже можно обжечь руки о руль, потёкшая пластмасса, потухший аккумулятор и перегретый салон. Причём важно не только найти тень, но и сделать так, чтобы избежать перегрева узлов, салона и кузова, об этом «Российской газете» рассказала директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова.

Думаем о безопасности

Парковка «в тени» не гарантирует защиту на весь день. Солнце движется, и через 1-2 часа тень от дерева или здания может исчезнуть. Поэтому надо смотреть, где будет солнце через час-два. Лучше всего ставить машину так, чтобы солнечные лучи падали на заднюю часть кузова - она нагревается меньше, чем лобовое стекло. Если тени нет - паркуйтесь лбом на восток: утром будет светло, но не жарко; днём солнце перейдёт на крышу и багажник.

Также избегайте парковки под деревьями «на удачу». Кажется логичным поставить авто под дерево - тень же! Но… птичий помёт - агрессивен к лаку, оставляет ожоги, смола - трудно удаляется, въедается в краску, листья и пыль забивают дренажи, углубления, стеклоочис­тители. Если всё же ставите под дерево - потом мойте машину как можно скорее, особенно если попало что-то липкое или белое на кузов.

Не оставляйте машину на траве, земле и рыхлом грунте. Летом почва перегревается, а затем начинает испарять влагу. Это создаёт «влажный парник» снизу, что может ускорить коррозию днища и выхлопной системы, повредить пластиковые пыльники и крепления, увеличить влажность в салоне.

Лучше всего: парковка на гладком асфальте или бетонной плите. Избегайте уклонов и перегрева тормозной системы. Если паркуетесь после трассы или активного торможения - не ставьте машину сразу «на ручник» на уклоне, так как тормозные диски горячие, колодки могут «прикипеть», есть риск перегрева суппортов. Лучше включить передачу (если МКПП), подставить противооткатные упоры и дать машине немного остыть.

Используйте простую защиту: экран, шторки, немного приоткрытые окна. Если полностью укрыть машину не получается, то поможет солнцезащитный экран на лобовое стекло, он снижает нагрев салона на 10-15 градусов. Шторки на боковые стёкла защищают сиденья, руль и панель. Открытые на 1-2 см окна создают вентиляцию и сбрасывают часть горячего воздуха.

Если стоянка долгая - накройте авто тентом или защитным чехлом. Для дачи, стоянки у моря, длительной парковки: лёгкий теплоотражающий тент спасает от пыли, солнца и смолы, чехлы с УФ-защитой продлевают срок службы ЛКП и стёкол, некоторые модели снабжены вентиляцией - воздух внутри не перегревается.

Нельзя оставлять в салоне телефоны, планшеты, пауэрбанки, аэрозоли, дезодоранты, баллончики, бутылки с газом или жидкостями под давлением. Даже очки и пластиковые предметы могут деформироваться или «вплавиться» в торпедо, считает специалист.

Ситуация на дорогах

В период с 26 мая по 1 июня 2025 года на территории Респуб­лики Крым зарегистрировано 19 ДТП, в которых: 8 погибли; 14 получили ранения различной степени тяжести, в том числе 3 несовершеннолетних. С учас­тием пешеходов произошло 6 ДТП, в которых: 3 погибли; 3 пострадали. 

«Пресечено 146 фактов управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 22 водителя привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность», - добавляют в пресс-службе МВД по РК.

Также сотрудники Госавтоинспекции Симферополя устанавливают обстоятельства ДТП с участием несовершеннолетнего водителя. По предварительным данным, 1 июня 2025 года, в 13.00, на автодороге Симферополь - Красноперекопск - граница с Херсонской областью несовершеннолетний водитель, 2009 года рождения управлял мопедом «Ямаха», допустил наезд на дорожное металлическое ограждение. В результате ДТП несовершеннолетний водитель мопеда «Ямаха» получил телес­ные повреждения и был доставлен в медицинское учреждение. 

«Госавтоинспекция напоминает родителям о недопус­тимости передачи управления мопедами и другими видами мототранспорта несовершеннолетним. Мы рекомендуеем исключить доступ детей к ключам от мотоциклов и других транспортных средств, а также запретить несовершеннолетним управление скутерами и мопедами без соответствующего права и навыков вождения», - сообщает пресс-служба МВД по Республике Крым.

 

 

Готовимся к переменам

Autonews.ru собрал ключевые изменения с 1 июня, которые стоит учесть водителям, чтобы избежать неприятных сюрпризов и лишних расходов.


Эвакуация машин станет ещё дороже. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

 

С 1 июня произойдёт увеличение стоимости эвакуации транспортных средств на специа­лизированные стоянки. Так, перемещение автомобиля или мотоцикла с двигателем до 80 л. с. обойдётся уже в 7600 руб. вместо прежних 7200 руб. Эвакуация автомобилей средней мощности (от 80 до 250 л. с.) будет стоить 11400 руб. - рост на 500 руб. по сравнению с текущей ставкой.
В отношении машин с двигателями мощностью выше 250 л. с. пока никаких изменений в тарифной политике не запланировано.

Что касается хранения эвакуированных автомобилей на спецстоянках, то минимальная суточная ставка увеличится с 1150 до 1210 руб. Максимальный тариф вырастет до 2893 руб. в сутки. При этом первые 24 часа хранения по-прежнему будут бесплатными. 

С 1 июня в России официально начнётся контроль за сезонностью шин. Сотрудники ГАИ получили право штрафовать водителей, продолжающих использовать зимние покрышки в летний период. Основанием для наказания станет положение из утверждённого ещё в 2023 году перечня неисправностей и условий, при которых эксплуа­тация транспортных средств массой до 3,5 т запрещена.

Запрет будет действовать в летние месяцы - с 1 июня по 1 сентября. Нарушителям грозит штраф в размере 500 руб. Однако санкции распространяются исключительно на автомобили с шипованной зимней резиной, поскольку она ухудшает сцепление с тёплым асфальтом, увеличивает тормозной путь и может повредить дорожное покрытие.

 

 

Продажи премиальных авто в России упали на 35%

По итогам апреля 2025 года в России было реализовано 10,2 тыс. новых машин премиум-брендов. Это на 35% меньше, чем за тот же месяц прошлого года, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Весь российский авторынок за отчётный период снизился на 26%. Доля премиум-сегмента уменьшилась с 11,4% (в апреле 2024 года) до 10% (в апреле 2025-го), отметили аналитики.

Лидером по объёмам реализации премиальных автомобилей в середине весны стала марка Exeed (2,9 тыс. единиц; -35%). Вторую строчку в этом рейтинге занимает Tank (1,5 тыс. единиц; -38%). Следом идут BMW (1,1 тыс. единиц; -19%), Lixiang (990 единиц; -56%) и Mercedes-Benz (712 единиц; -16%).

Накануне сообщалось, что за первые четыре месяца 2025 года в Россию было ввезено 10,4 тыс. легковых автомобилей с пробегом китайского производства. Рост импорта в этом сегменте составил 550%. Другими словами, это в 6,5 раза больше, чем в январе - апреле прошлого года, когда в страну ввезли 2,47 тыс. подержанных машин из КНР.

Мария ЯКОВЕНКО.