Архивы о геноциде рассекречивают

Сегодня в 01:02 122
Мемориальный комплекс на месте концлагеря «Красный». Фото Константина Михальчевского/РИА Новости.
Мемориальный комплекс на месте концлагеря «Красный». Фото Константина Михальчевского/РИА Новости.

Год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне возвращает нам память о её героях и жертвах. Трагический мартиролог сегодня пополняется именами жертв расправ над военнопленными и мирным населением Советского Союза. Российские суды 80 лет спустя раз за разом признают такие расправы фактами геноцида, рассказал корреспондент «Российской газеты».

Закон о сохранении памяти жертв геноцида, принятый весной Госдумой, позволил широко развернуть в регионах работу по установлению мест расправ над мирным населением и мемориализации их. Ведомственные архивы снимают с исторических документов гриф секретности, и история пополняется важными свидетельствами. Сегодня к этой работе присоединяются самые разные категории граждан, от школьников до учёных.

«Сотни документов, касаю­щиеся действий подпольщиков и партизан, преступлений карательных отрядов нацистов были рассекречены в последнее время, десятки из них уже опубликованы, - напоминает представитель Управления ФСБ России по Республике Крым и г. Севастополю Игорь Верешков. - Сейчас предстоит их изучение».

Сегодня становится очевидным, что политика оккупационных властей фашистской Германии на территории Советского Союза в годы Великой Отечественной войны несёт все признаки геноцида в отношении советских граждан в независимости от их религиозных, национальных, этнических и других признаков, считает председатель Комитета Госсовета Крыма по патриотическому воспитанию и молодёжной политике Владимир Бобков.

Он напоминает, что в Крыму, кроме традиционно уничтожаемого фашистами еврейского населения, страдали и крымчаки, и цыгане. А также было уничтожено 47 тысяч советских военнопленных. На полуострове находилось более 50 лагерей. 85 тысяч советских граждан были вывезены из Крыма на работу в Германию. Из 162 тысяч населения Симферополя к моменту освобождения города оставалось чуть более 60 тысяч человек.

Елена ЯКОВЛЕВА.