Как мы двое суток в поезде ехали

24 Май 2023 605
Вот так выглядит порция макарон с сосиской в поезде за 450 рублей.
Вот так выглядит порция макарон с сосиской в поезде за 450 рублей. Фото автора.

Путешествие под стук колёс оказалось вовсе не пыткой, как предполагалось. Возможно, нам повезло и попался хороший вагон. Но всё было очень хорошо, по сравнению с путешествием около восьми лет назад на украинском поезде.

Последний раз под равномерное «тук-тук» колёс я ездила на украинском поезде в январе 2015 года. До этого - несколько раз путешествовала также по Украине. Помнила, что розетки только в коридорах (в мире гаджетов такое быстро запоминаешь), на остановках бегают тётеньки с домашней недорогой едой, дверь всегда нужно закрывать в купе на ночь. Один раз я не закрыла, и у меня украли мобильный телефон.

Прежде чем сесть в поезд «Таврия», я почитала отзывы в интернете. Мнения разнились. Одни благодарили за всё, другие настойчиво критиковали. Морально приготовилась к худшему. И зря.

Не знаю везенье ли это, но наш вагон был в целом хороший. Во-первых, полки, которые можно раскладывать. Они легко поднимались и опускались. Были не твёрдые, как из моих воспоминаний, а будто спальное место хорошего дивана. Постельное бельё, казалось, старательно выстирали и отгладили, ровно перед тем как занести в поезд. 

Над каждой полкой - небольшие лампы. Удобно, если кому-то нужно почитать - не слепит всех соседей. 

А вот с розетками вышло забавно. Я долго думала, как работать днём - хоть на одной из остановок покупай удлинитель. Подошла к проводнице - спросила, есть ли у неё. Она с удивлением на меня посмотрела и спросила, неужели розетки в самом купе не работают? Выяснилось, что в купе у нас две отличные розетки, так что ноутбуки и телефоны можно зарядить без проблем. Хотя если в одном купе окажутся четыре незнакомых человека, то, точно, будут сложности… розеток банально не хватит. 

Кстати, о проводниках, точнее проводницах. Они оказались вежливыми, было видно, что исправно выполняют свои обязанности. На одной из остановок поделились впечатлениями от работы.

«Таврия» - это рай! Я сюда перевелась из ФПК (Федеральная пассажирская компания. - Ред.), там намного хуже обстановка и вообще всё, - рассказала наша проводница. - Чуть что - лишают премии, например, не взял рацию - тут же без денег оставят. Отношение очень неприятное, словно к рабами. А в «Таврии» нас слышат и готовы идти навстречу».

К слову, наша проводница провела в поездах на тот момент две недели, ещё через неделю у неё должен был быть отдых. Сказала, что людей не хватает в этой профессии. Молодёжь часто приходит денег заработать и покататься на поездах, потом быстро сбегают.

Кстати, проводникам можно оставлять чаевые. Для этого нужны мобильный телефон, интернет и банковская карта. 

И отдельный шок - цены в поезде. Морально мы были готовы к тому, что они будут заоблачными. По факту оказалось, что стоимость различных продуктов, которые можно купить у проводника, конечно, выше, чем в магазине, но меньше, чем на вокзалах. Например, любимое мороженое на остановке в Ростове мы купили за 180 рублей, хотя в Крыму оно продаётся за 80 максимум. Но вот меню в буфете в поезде всё же вызвало вопросы. Если супы стоили вполне доступно, то порция макарон с обычной сосиской обошлась в 450 рублей. Так себе удовольствие… 

И ещё один спорный момент. Провожающих формально в поезд не пускают. К счастью, мне помогли сначала отец, потом дочь и её друг - проводники пошли навстречу. Я объяснила, что никак не могу занести и вытащить вещи с детьми 3 и 13 лет самостоятельно. Но опять же формально это нарушение правил. Хочется верить, что с этим пунктом будет найдено компромиссное решение.  

Валентина БУЙЛОВА.