Отзыв писали? А он есть!

Новый способ обмана от банковских мошенников

13 Май 2023 638
Не сообщайте свои персональные данные третьим лицам - они могут попасть в руки мошенников.
Не сообщайте свои персональные данные третьим лицам - они могут попасть в руки мошенников.

Что только ни придумают аферисты, чтобы заполучить средства клиентов банка. Сообщения в мессенджерах, выплаты от госуслуг, звонки от потенциальных работодателей, - всё это дело рук мошенников. Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с банковскими мошенниками в том или ином виде. К сожалению, с бурным развитием технологий ситуация усугубилась: аферисты выдумывают новые изощрённые схемы. Как защитить себя от мошеннических действий, выяснила «Крымская правда».

С внуком всё в порядке!

Жертвой мошенников может стать кто угодно, но больше всего их вектор направлен на пожилых людей. Аферисты пользуются тем, что пенсио­неры не всегда владеют современными технологиями и доверчивы. Поэтому бывают такие случаи, когда у пожилых людей воруют деньги. Схема такая: раздаётся звонок, вы берёте трубку, там неизвестный взволнованным голосом сообщает, что ваш родственник попал в беду. Выбраться из неё помогут деньги. Которые вы и переведёте мошенникам, чтобы спасти своего сына или внука, например.

Конечно, такие схемы знакомы правоохранительным органам и они рекомендуют запомнить несколько правил. Они помогут не попасть вам на уловки мошенников. Для начала задайте «родственнику», который звонит, несколько наводящих вопросов, ответы на которые знаете вы оба. Если же на том конце провода представились как «сотрудник полиции», например, то нужно положить трубку и позвонить 102, там точно расскажут все подробности. Конечно, стоит связаться ещё и с родственником напрямую.

Мошеннические схемы прогрессируют. Теперь они придумали новый способ обмана: на известных крупных форумах оставляют негативные отзывы о банке. Правда, поддельные. Как это работает? Сейчас расскажем.

Шаг первый - мошенники убеждают клиентов перевести им средства или получают доступ к их «личному кабинету». Шаг два - обманщики публикуют на крупных форумах отзывы. От лица клиентов, разумеется. Правда, сами клиенты к этому никакого отношения не имеют. Отзывы эти сопровождаются оскорблениями, угрозами, вызовами жалости. Для чего всё это? Чтобы сбить службу безопасности банка с толку и убедить её разрешить перевод средств. «Некачест­венное обслуживание банка», - подумаете вы, прочитав такой отзыв. «Обман», - ответим мы.

Причём выяснить, что это обман оказалось довольно просто. Сотрудники безопасности банка дополнительно связываются с реальными клиентами. Как вы уже поняли, те подтвердили, что никаких отзывов они не оставляли, да и в тексте сплошная выдумка.
В итоге только с начала года по такой схеме мошенничест­ва сотрудники банка помогли десяткам клиентов спасти миллионы рублей.

Всё внимание деталям

Пока такая история произошла только с одним из крупнейших банков России. По словам экспертов, подобные инциденты вряд ли приобретут массовый характер, но нужно быть начеку обязательно. Как обстоят дела с безопасностью у банков полуострова?

В Крыму сейчас жители жалуются на поступающие звонки от «сотрудников правоохранительных органов». Мне тоже довелось пообщаться с одним из таких. Зазвонил телефон, незнакомый номер. По работе мн е за день приходится общаться с разными людьми. Иногда звонков много, поэтому подняла трубку без сомнений. На том конце серьёзный мужской голос заговорил, не дав мне даже вставить слова. «Добрый день. Сотрудник Следственного комитета беспокоит. Вы сейчас одна? Если нет, попросите других выйти или сделайте это самостоятельно», - выдал мне голос на том конце. Несколько секунд замешательства, выдаю в ответ, что нахожусь одна. «Сотрудник» продолжает чётко по схеме: говорит о наличии в производстве материалов уголовного дела, открытого в отношении потенциальной жертвы по заявлению Банка России. Жертва, как вы понимаете, была я. Звучало правдоподобно и всё бы ничего, только такой же звонок поступил моему мужу несколько дней назад. На этом товарищ мошенник не остановился. Дальше - больше. Он начал просить предоставить ему персональные данные, информацию о банковских операциях и так далее. На все мои возражения, что это банковская тайна, отвечал, что от правоохранительных органов никаких тайн быть не может. Ну как же! Конечно, я немедленно закончила разговор и добавила номер телефона в чёрный список.

Мы обратились за комментарием в крупнейший банк полуострова. Там нам разъяснили, что настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают информацию в рамках телефонного разговора. Если вам поступил подобный звонок, немедленно прекратите разговор и ни в коем случае не разглашайте никаких персональных данных.

Безопасность превыше всего

Если соблюдать простые правила, то пользование банковскими услугами станет безопасным. Первое - нельзя передавать карту в руки другим людям. Второе - не называйте все реквизиты карты и уж тем более персональные данные. Третье - обязательно храните пин-код отдельно от карты и не вводите его нигде в интернете.

В крупнейшем банке полуострова рекомендуют подключить информирование об операциях на телефон и обязательно информировать банк о замене номера телефона. И ещё, пожалуй, самое главное - сотрудники финансовой организации никогда не будут просить вас сообщить персональные данные в телефонном режиме. Кроме того, они никогда не связываются с клиентами через мессенд­жеры. Не устанавливайте приложения по ссылкам из сообщений или электронной почты. Не стоит передавать свой телефон посторонним, поскольку ваш номер связан с картой. Конечно, нельзя сообщать логин и пароль для входа в мобильное приложение банка и интернет-банк. Соблюдая эти простые правила, вы сделаете пользование банковской картой безопасным и комфортным.

В целом, о безопасности своих клиентов в крупнейшем банке полуострова позаботились: за последние несколько лет в финансовой организации не зафиксировали ни одной мошеннической операции. Это значит только одно: в банке озабочены безопаснос­тью персональных данных своих клиентов и делают всё, для того чтобы пользование услугами финансовой организации было не только комфортным, но и безопасным во всех смыслах.

Хотите уточнить интере­сующие вас вопросы? Позвоните по номеру телефона «горячей линии» банка. Компетентный сотрудник расскажет все подробности и проконсультирует вас. Кстати, получить ответы на свои вопросы можно и с помощью мобильного приложения банка. Достаточно просто описать свою проблему в чате с сотрудником финансовой организации и получить консультацию.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.