Человек и дорога

Ответственность на водителе

18 Сентябрь 2023 298
Техосмотр - это не прихоть сотрудников ГИБДД, а возможность следить за состоянием автомобиля.
Техосмотр - это не прихоть сотрудников ГИБДД, а возможность следить за состоянием автомобиля. Фото Анны Кадниковой.

Поддельные техосмот­ры с недавних пор сделать всё сложнее. Но умудряются те, кто их практикует. В федеральном ГИБДД уведомили о том, что такие карты техосмотра могут быть аннулированы, если водители не приезжали на проверку.

Только по-честному

Распространённая практика, которая действовала последние несколько лет, заключалась в том, что водитель отправляет данные автомобиля и водительские права по электронной почте или в любой мессенджер. Затем ждёт буквально час-два и получает абсолютно идеальный техосмотр. Машина исправна, точно только с завода, нареканий нет. Затем по этому поддельному документу он с лёгкостью оформляет полис ОСАГО и ездит, как хочет.

Однако сотрудники ГИБДД имеют полное право потребовать у водителя диагностичес­кую карту, если он обращается в регистрационное подразделение для регистрационных действий с автомобилем. Например, перерегистрирует автомобиль на себя. Это указано в разъяснениях от МВД России. Требование актуально, только если перерегистрируемый автомобиль старше четырёх лет.

Кроме того, техосмотр могут запросить при смене владельца машины, изменении конструкции и (или) замене основного компонента в автомобиле. Во всех этих случаях инспектор ГИБДД вправе тут же подключиться к системе ЕАИСТО и проверить данные о наличии карты. Если там не будет сведений о техосмотре, то водителю могут отказать в регистрации. При этом недобросовестные товарищи, которые делают поддельные диагностические карты, находят доступ к ЕАИСТО и вносят данные об автомобилях, сообщали некоторые представители законных организаций.

В частности, в одном из регионов страны сообщили, что за март 2023 года инспекторы вычислили четыре станции техобслуживания, которые выдавали карты, а также вносили все необходимые данные о машинах в ЕАИСТО. Было возбуждено 281 уголовное дело. Наказание для граждан, которые оформляли такие карты, составляет 5-10 тыс. руб., для должностных лиц - 30-50 тыс. руб., для юрлиц - 200-300 тыс. руб.

«Госавтоинспекция рекомендует обращаться в проверенные пункты технического осмотра и проходить техничес­кий осмотр своего автомобиля своевременно. Периодичность прохождения технического осмотра для владельцев транспортных средств установлена требованиями Федерального закона о техосмотре», - отметили в УГИБДД другого региона.

Также теперь автомобили с поддельным техосмотром в ГИБДД одновременно стали снимать с регистрации. В таких случаях автомобилистов точно ждут штрафы. Ездить на незарегистрированном автомобиле после его покупки, согласно законодательству, можно только десять дней. После истечения этого периода водителям таких машин грозит сначала штраф, а потом и лишение прав. 

Ситуация на дорогах

Водитель, 1958 года рождения, управляя автобусом ЛиАЗ, двигаясь со стороны улицы Куйбышева в направлении Бородинского кольца, наехал на пешехода. Он переходил проезжую часть справа налево по ходу движения транспортного средства в неустановленном месте. Мужчина скончался, его личность пока не установлена. Автобус двигался без пассажиров, сообщает пресс-служба МВД по РК. 

Жителя Крыма, наехавшего на семью с тремя детьми в Нижнегорском районе Крыма, приговорили к трём годам лишения свободы, заявляют в пресс-службе Прокуратуры по РК. В марте 2023 г. в селе Емельяновка ВАЗ-2107 наехал на семью из пяти человек. Родители и дети оказались в больнице. Позже выяснилось, что водитель был пьян. Теперь он будет три года находиться в колонии-поселении. Кроме того, его лишили водительских прав на два года. 

В Севастополе на проспекте Генерала Острякова несовершеннолетний водитель мотоцикла сбил пенсионера. Пожилой человек переходил проезжую часть дороги по обозначенному, нерегулируемому пешеходному переходу, уточняют в пресс-службе МВД по Севастополю. 

Также в Севастополе под колёса электросамоката попал трёхлетний ребёнок. ДТП случилось днём на набережной пляжа Омега. 20-летний молодой человек наехал на маму с ребёнком, которые шли ему навстречу. Пострадавший мальчик оказался в больнице. О травмах водителя электросамоката не сообщается.

 

Автопром может подешеветь

В Госдуму внесли законопроект о снижении стоимости российских автомобилей. Авторы документа предлагают ограничить закупку и аренду автомобилей, которые производятся компаниями с долей иностранного капитала более 50%.


Пришло время для многих задуматься о том, а не пора ли поддержать отечественных производителей. Фото Анны КАДНИКОВОЙ.

 

 

Также, если документ примут, государство будет вправе поднимать показатели локализации легковых машин каждый год. Так, в том числе, предлагают увеличить количество автопрома в государственных и муниципальных закупках. Напомним, что ранее президент России Владимир Путин заявил о том, что чиновникам следует пересесть на отечественные автомобили.

Авторы документы считают, что такие меры позволят снизить цены на отечественные автомобили. Тем более что, по их мнению, это актуально в ситуации, когда иностранные производители ушли с российского рынка, а чиновники продолжают покупать машины с пробегом и остатки у дилеров. Но если цены на наши автомобили упадут, то многие будут заинтересованы в их покупке, считают в Госдуме.

Пока документ будут только рассматривать. Даже если его примут, на это уйдёт несколько месяцев. Но, в любом случае, меры поддержки автопрома сейчас актуальны. Да и, к сожалению, не видно большого количества чиновников на «Ладах».

 

Ужесточить и запретить

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин опубликовал в своих соцсетях опрос, в котором спросил россиян об их отношении к регулированию сферы электросамокатов.

В частности, спикер констатировал увеличение количества нарушений Правил дорожного движения лицами, управляющими электросамокатами. В этой связи он предложил гражданам выбрать оптимальный вариант решения этой проблемы. Например, ужесточить ПДД для водителей электросамокатов (штрафы, обязательное водительское удостоверение и др.), запретить прокат электросамокатов (как в ряде европейских государств) или оставить всё, как есть. Примерно половина респондентов выступила за первый вариант. Чуть больше, но тоже около половины, за второй. В опросе приняли участие более 180 тысяч пользователей.

Неизвестно, какими будут дальнейшие действия властей. Однако можно не сомневаться, что изменения в законодательстве обсуждаются. Например, недавно в Москве курьер на электровелосипеде насмерть сбил женщину. Злоумышленник помощь женщине не оказал, экстренные службы не вызвал и скрылся с места совершения преступления.

Валентина БУЙЛОВА.