Азия ждёт вино и косметику

21 Март 2023 885
Вино - один из самых конкурентоспособных за рубежом товаров крымского производства.
Вино - один из самых конкурентоспособных за рубежом товаров крымского производства. Фото Анны Кадниковой.

В начале марта прошла бизнес-миссия крымских предпринимателей во Вьетнаме. В ней приняли участие около ста предпринимателей. Крым представил свой экспортный потенциал: наши производители привезли на ознакомление будущим торговым партнёрам вино и косметику. «Мы увидели, что вьетнамский бизнес безусловно заинтересован в импорте крымских товаров. Прошли встречи с представителями крупных торговых сетей, которые настроены на сотрудничество», - отметил первый замминистра экономического развития РК Анушаван Агаджанян.

Вьетнам интересен России, поскольку, несмотря на возникающие вызовы, это растущая экономика. Кроме того, растёт население страны - в ближайшем будущем оно превысит 100 млн. человек. Это делает Вьетнам перспективным рынком сбыта широкого спектра продукции. К тому же с этой страной у России традиционно активные торгово-экономические отношения. Наши государства хорошо дополняют друг друга по своим природно-климатическим условиям, производя абсолютно неконкурентные между собой продукты. Неудивительно, что товарооборот между Россией и Вьетнамом стабильно растёт последние несколько лет. Однако крымские производители только готовятся открыть для себя этот рынок.

- Вьетнам не совсем такой, как нам кажется. Есть определённые стереотипы насчёт этой страны, в частности о её низкой покупательской способности. На самом деле это не так, - рассказывает директор Южного регионального центра поддержки экспорта Ксения Слуцкая. -
В рамках поездки мы увидели, что средний класс как таковой во Вьетнаме действительно отсутствует, но среди местного населения существует определённая ниша людей, готовых покупать крымскую продукцию. Эта категория вьетнамцев в первую очередь обращает внимание не на цену, а на качество товаров. 

В частности, во Вьетнаме есть спрос на алкогольную продукцию. Основной интерес приходится на пиво и водку, однако с недавних пор местные жители начали приобщаться к вину. Сейчас на вьетнамском винном рынке господствуют Италия, Испания и Чили, однако российские производители понемногу начинают завоёвывать интерес потребителей.

- Наша задача во время бизнес-миссии состояла в том, чтобы презентовать вьетнамцам крымское вино как продукт высокого качества. В том числе мы предложили игристые вина, о которых во Вьетнаме знают ещё со времён Советского Союза, - отмечает Ксения Слуцкая. - Конечно, нам придётся конкурировать с европейскими аналогами, но у крымского продукта есть свои преимущества. Во-первых, Крым и Европа предлагают Вьетнаму разные вина - на полуострове есть эндемичес­кие сорта винограда, которые больше нигде не выращивают. Во-вторых, если соотносить цену с качеством, крымские вина являются более конкурентоспособными.

В то же время в центре поддержки экспорта признают, что в плане маркетинга продукция из Италии и Испании пока опережает нашу. Для того чтобы крымский товар вышел на вьетнамский рынок на постоянной основе, необходима реклама и стратегия продвижения.

Что касается косметики, на вьетнамском рынке планируется продвигать серию средств крымского производства с эксфолиантами. Нашей продукции придётся конкурировать с Турцией и Болгарией. Однако Крым на сегодня выигрывает в плане цены: товары с полуострова стоят на порядок дешевле, чем у конкурентов, но при этом их качество выше. 

По итогам бизнес-миссии в Ханой подписаны шесть соглашений о сотрудничестве с крупнейшими торговыми сетями Вьетнама, специализирующимися на алкоголе и косметической продукции. Появление крымских вин на полках вьетнамских магазинов ожидается уже этой осенью. Их путь пройдёт через всю Россию до Владивостока, а уже оттуда морским транспортом во Вьетнам. Однако специалисты продолжают поиски более рентабельного маршрута движения товаров. Важно, чтобы логистика не «съедала» экспортную выручку с одной стороны и не делала крымскую продукцию на вьетнамских прилавках слишком дорогостоящей, иначе её конкурентоспособность ощутимо снизится. Есть идея наладить импорт вьетнамских товаров в Крым, что сделает экспортные поставки более рентабельными.

- Логистика поставок находится в стадии проработки, но главный вопрос на повестке дня - как получать деньги за проданный товар, - констатирует Ксения Слуцкая. - Получение экспортной выручки в нынешних условиях - один из самых острых вопросов. При этом перед нами стоит задача увеличения расчётов в национальных валютах. По этому пути мы и будем идти в рамках работы с Вьетнамом.

Вьетнам - лишь первая крупная остановка в маршруте крымских бизнес-миссий, запланированном на этот год. Также в планах налаживание торговых и деловых отношений с Республикой Беларусь, Казахстаном, Объединёнными Арабскими Эмиратами, Египтом и рядом других стран Африки.

- По итогам прошлого года Крым перевыполнил показатель объёма экспорта на 25%, что свидетельствует о правильности политики, проводимой правительством республики, в части развития внешней торговли, - резюмирует вице-премьер РК - министр финансов Ирина Кивико. - Одной из главных задач для бизнеса сейчас является поиск альтернативных торговых путей и рынков сбыта, что позволит не сбавлять темпы.

Елена ЮМАНОВА.