Человек и дорога

28 Июнь 2022 471

ПДД отправились на пенсию

Существующие правила дорожного движения не учитывают современные реа­лии - так считают многие эксперты. Сошлись они и в том, что нужны изменения. К ним планируют привлечь всех желающих. Потенциальные предложения уже озвучены.

Ситуация на дорогах стала совершенно другой. И это нужно учитывать.

Ситуация на дорогах стала совершенно другой. И это нужно учитывать.

 

Перемен требуют наши права

С 1 января 2021 года нельзя вносить поправки в ПДД. Можно только принять новый документ и опубликовать его полностью. При этом сами ПДД были приняты в 1994 году. В те времена явно было намного меньше машин, о загруженности дорог многие и не думали, пешеходы чувствовали себя намного спокойнее.

«Изменения усложняют текст, и текст становится тяжёлым, понятным для специалис­тов, появляются причастные и деепричастные обороты», - согласился консультант отдела организации дорожного движения Минтранса Влади­слав Коптев. Он допустил возможность создания отдельных редакций ПДД, например, для мотоциклистов или водителей грузовиков, пишут «Известия».

Впрочем, эксперты считают, что можно вносить точечные изменения. Главное, чтобы итоговый текст Правил был понятен не только автомобилистам, но и пешеходам, в особенности школьникам. Начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ЦОДД Москвы Андрей Мухортиков обратил внимание, что водители часто не знают, как правильно проезжать круговое движение, из-за того, что в ПДД этот пункт сформулирован «сложно и мудрёно». Жители Симферополя точно с этим согласятся. Проезд по многочисленным «кольцам» в столице Крыма - это всегда потеря нервных клеток для участников движения, а часто и аварии.

По данным подмосковного Минтранса, 35% виновников ДТП, оправдывая свои дейст­вия, ссылаются на несуществующие нормы ПДД. Кроме того, далеко не все водители отслеживают изменения в Правилах дорожного движения. С 2013 года было внесено 39 пакетов поправок, которые содержали чуть больше 120 нововведений, сообщила и. о. заместителя генерального директора ФАУ «РосДорНИИ» Екатерина Брязгина. По её словам, 30% этих изменений позитивно повлияли на безопасность.

«С одной стороны, это подтверждает, что механизм гибкий, а с другой - большинст­во граждан изучает внимательно ПДД, когда готовится к экзамену. Для многих эти изменения остаются вне зоны внимания», - отметила Екатерина Брязгина.

Чем больше времени проходит с момента сдачи экзамена, тем хуже водитель помнит тео­рию. Это продемонстрировал областной тест «Я знаю ПДД», организованный при поддержке правительства Московской области, ГИБДД и «Союза безопасности дорожного движения» (РОО «СБДД»). Из 65 тыс. участников (64% - водители, 36% - пешеходы) только 21% успешно справился с заданием. Причём наибольший процент сдавших оказался среди водителей со стажем до четырех лет - 30%.

В связи с этим представитель «РосДорНИИ» предлагает вносить изменения пакетами, которые, в свою очередь, следует разделить на систематические и срочные. К последним относятся средства индивидуальной мобильности (СИМ), повторные ДТП, безопасность пешеходов, запрет пользования мобильными устройствами и регулирование беспилотников.

Ситуация на дорогах

26 июня на автодороге «Таврида», около посёлка Зуя, водитель автомобиля BMW Х5, следуя в сторону Симферополя, не выбрал безопасную скорость движения, в результате чего допустил наезд на стоящие впереди два легковых автомобиля: Renault Sandero и Nissan X-Trail, водители которых оформляли мелкое ДТП. После этого BMW столкнулся с КамАЗом. В результате аварии водитель автомобиля Renault Sandero и два его пассажира, среди которых 15-летний подросток, смертельно травмированы.

Сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту ДТП, в котором пострадал водитель мопеда. Авария произошла 24 июня на автодороге Алушта - Ялта, около посёлка Массандра. По предварительным данным, 30-летняя водитель автомобиля Daewoo Matiz при выполнении поворота налево не предоставила преимущество в движении встречному мопеду, которым управляла 47-летняя женщина.  В результате ДТП водитель мопеда травмирована и доставлена в медицинское учреждение.

Днём, 23 июня, на улице Гагарина, в Симферополе, водитель рейсового автобуса ПАЗ не выбрал безопасную дистанцию и допустил столкновение с движущимся впереди автомобилем Chevrolet. После удара легковой автомобиль откинуло на попутный Kia Rio.

В момент ДТП в салоне автобуса находилось 10 пассажиров. Двое из них, 41-летняя и 63-летняя женщины, пострадали и были доставлены в медицинское учреждение.

На месте аварии работал наряд ГИБДД. Обстоятельства произошедшего выясняются сотрудниками полиции, по результатам проверки будут вынесены решения в соответст­вии с действующим законодательством.

Злостных нарушителей посчитают

C 1 июля в России начнёт работу интернет-база данных о злостных нарушителях правил дорожного движения «Витрина данных ГИБДД». Соответствующий приказ МВД 24 июня опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Нарушил ПДД - внесут в базу водителей и автопрома, и модных иномарок.

 

Уточняется, что «Витрина данных» позволит проверять, как часто водители нарушают правила и лишали ли их когда-либо прав. Это затронет каршеринговые компании, агрегаторы такси и другие организации, допускающие людей к управлению машинами. В базу внесут всех нарушителей: как граждан РФ, так и иностранцев.

О том, что в России заработает открытая цифровая платформа ГИБДД с информацией о злостных нарушителях правил дорожного движения, сообщалось в 2020 году.

15 июня 2022 года депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник выступил с инициативой оснастить каршеринговые автомобили алкозамками и сис­темами внутренней и внешней видеофиксации. Он пояснил, что каршеринг является проявлением прогресса, с которым не нужно бороться, но необходимо принимать меры в сторону повышения безопасности сервиса для пользователей и остальных граждан.

Для Крыма это нововведение важно тем, что все злостные нарушители, которые перевозят людей, могут попасть в эту базу. Это касается не только водителей такси, но и тех, кто управляет автобусами. Жители полуострова часто жалуются на их стиль вождения.

Болеешь? За руль не садись

Инициатива российского правительства, которая позволит ГИБДД лишать права управления транспортом водителей с некоторыми заболеваниями, приведёт к повышению безопасности движения на дорогах. Такое мнение выразил член общественного совета ГУВД МВД России по Москве Пётр Шкуматов.

Так, документ регламентирует обмен данными между Минздравом и ГИБДД о сос­тоянии здоровья автомобилистов. Таким образом, если человек приобрёл заболевание до истечения срока действия водительского удостоверения, данные о болезни поступят в ГИББД и гражданина лишат права управления автомобилем.

«У нас, действительно, несколько миллионов человек официально стоят на учётах в нарко- и психодиспансерах. При этом многие из них имеют водительские удостоверения. Сейчас, поскольку такие данные являются врачебной тайной, никто, кроме прокуратуры, не имеет доступа к ним. Прокуратура периодически проводит проверки и через суд лишает граждан с соответствующими диагнозами прав. Но это очень трудоёмкая и долгая работа. Поэтому многие алкоголики и наркоманы по-прежнему могут садиться за руль», - сообщил Пётр Шкуматов «Известиям».

По его словам, законопроект предлагает передавать ГИБДД информацию о том, что гражданину запрещено управлять автомобилем по медицинским показаниям. Однако сам диагноз разглашаться не будет.

Валентина БУЙЛОВА.