Человек и дорога

Смартфоны и планшеты запретят

Вчера в 23:05 74
Телефоны в руках у водителей действительно создают риски на дороге.
Телефоны в руках у водителей действительно создают риски на дороге. Фото Александра КАДНИКОВА.

Минтранс России сообщил о том, что готовятся изменения в правила дорожного движения (ПДД), согласно которым будет запрещено использовать устройства, отвлекающие водителя. Причём, если они снижают уровень его внимания - это тоже будет поводом для запрета. В ведомстве считают, что также могут быть вне закона смартфоны, планшеты и мультимедийные гаджеты самого автомобиля, которые «используются для просмотра видео в процессе движения».

Изменения в ПДД

«Изменения направлены на повышение безопасности дорожного движения, а также актуализацию действующих норм, которые не учитывают появление различных новых современных устройств», - поясняли «РИА Новости» смысл инициативы в Минтрансе. 

Водителей успокоили лишь тем, что пока не предполагается установка новых штрафов. Например, если водитель разговаривает в наушниках при включённом смартфоне. Также не обсуждается вариант с какими-либо другими наказания­ми за применение подобных устройств. 

Пока ст. 2.7 ПДД запрещает использование за рулём «во время движения» лишь телефонов без hands-free. То есть, водитель может использовать «техническое устройство, позволяющее вести переговоры без использования рук». В этом случае штраф не предполагается. Соответствующая норма была добавлена в ПДД постановлением Правительства РФ №67 в 2001 году. При этом по ст. 12.36.1 КоАП РФ разговор во время движения по телефону без hands-free квалифицируется как правонарушение и наказывается штрафом в 1500 рублей, его также можно оплатить со скидкой 50%. Но важно понимать, что нигде не указаны смартфоны и планшеты. Их нет в ПДД и КоАП РФ.

К слову, в 2020 году дорожные камеры начали фиксировать использование телефона за рулём в Москве. Затем комп­лексы фото-видеофиксации научили распознавать такие виды нарушений во множестве других городов. Постепенно растёт количество камер, которые способны выдавать фото с такими нарушениями. Они наказывают именно за то, что водитель держит телефон перед собой или у уха. 

«Разговоры во время вож­дения повышают риск аварий в четыре раза, а если водитель читает или пишет сообщения, то он возрастает в 20 раз. Если вы используете телефон как навигатор, то установите специальный держатель, который позволит не отвлекаться в пути», - поясняли в московском Департаменте транспорта. 

Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор сообщества «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов пояснял, что согласно действующей сейчас норме, устройствами с hands-free по правилам пользоваться не запрещено. Однако при обжаловании таких штрафов в судах могут принимать совершенно разные решения. И причина - «в устаревших и нечётких положениях ПДД».

Ситуация на дорогах

С 23 по 29 сентября 2024 года на полуострове зарегистрировано 25 ДТП, в которых погиб один человек, пострадали 27, включая двух детей. С участием пешеходов произошло шесть ДТП, в них пострадали также шесть человек и один ребёнок.  

«Пресечено 184 факта управления транспортными средствами с признаками опьянения, в том числе 15 водителей привлечены повторно, за что предусмотрена уголовная ответственность», - поясняют в пресс-службе МВД по РК. 

В Ленинском районе Крыма сотрудники Госавтоинспекции проводят проверку по факту гибели велосипедиста. По предварительным данным, ДТП произошло 27 сентября, вечером, в селе Чистополье. Водитель грузового автомобиля «Скания» выехал со второстепенной дороги и при повороте налево не предоставил преимущество в движении велосипедисту, который ехал по главной дороге. В результате дорожно-транспортного происшествия велосипедист 1965 года рождения от полученных травм скончался на месте.

Пятилетний ребёнок получил травмы в дорожно-транспортном происшествии в Керчи. Причиной аварии стало несоб­людение правил движения на перекрёстке, поясняют в пресс-службе МВД по Республике Крым.

«Водитель автомобиля «Форд Фокус» при повороте налево на разрешающий сигнал светофора не уступила дорогу и совершила столкновение с «Черри Тигго» под управлением водителя, который двигался по равнозначной дороге во встречном направлении», - пояснили в ведомстве.

Это привело к тому, что пострадал пятилетний пассажир «Черри Тигго», который на момент аварии находился в детском кресле. Ребёнка с травмами доставили в медицинское учреждение. Сейчас по факту ДТП проводится проверка, на месте аварии работают сотрудники Госавтоинспекции и Прокуратура Республики Крым.

 

«Китайцы» покидают страну

Запасы легковых автомобилей китайских брендов сократились в стране. Всего на складах дилеров и импортёров осталось около 80 тысяч машин к концу сентября. Это в целом соответствует средним показателям. Например, в феврале этого года запасы составляли 94 тысячи автомобилей, уточняют в «Газпромбанк Лизинге».


Запасы китайских машин постепенно сокращаются. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

 

Сейчас объём хранящихся машин стал сокращаться, из-за того что стоимость таких средств передвижения может вырасти. Причина - утильсбор, который снова меняется в нашей стране. В «Автостате» также отмечают снижение запасов автомобилей китайских брендов с высоких уровней конца 2023 года, не приводя актуальных цифр. Предполагается, что текущих запасов может хватить примерно на месяц. 

При этом в начале года запасы были рекордными потому, что автопроизводители из КНР пытались всё активнее завоёвывать российский рынок. Они ввезли внушительное количество машин, предполагая, что на них будет высокий спрос. 

«В четвёртом квартале прошлого года производители вели активную работу с дилерами по наполнению складов. Плюс это было условием получения статуса дилера: стартовый пакет у многих был 100 машин. Произошло «перезатоваривание», - поясняет независимый автомобильный эксперт Олег Мосеев.

Однако со временем, по его словам, производители и дилеры поняли, что спрос не такой высокий, как они думали.

 

 

Электросамокаты в зоне внимания

Осень и зима - время, когда любой водитель должен быть максимально внимательным. На улицах становится темно всё раньше, это повышает риски ДТП. Следить за своим движением и транспортным средством обязаны и владельцы электрических самокатов.

Езда на электросамокате ночью и в условиях плохой видимости требует подготовки. Пресс-служба УГИБДД МВД по Республике Крым дала свои рекомендации тем, кто пользуется таким транспортом. Например, нужно установить переднюю фару, чтобы видеть дорогу, и чтобы вас видели другие. Желательно использовать яркие красные фонари или «стоп-сигналы». 

«Носите одежду со светоотражающими полосами. Установите светоотражатели на самом самокате. Снижайте скорость, чтобы у вас было больше времени на реакцию. Увеличивайте дистанцию до других объектов и транспортных средств», - добавляют в пресс-службе ведомства.

Кроме того, нужно выбирать для движения известные и хорошо освещённые маршруты. Учитывайте дождь, туман и прочие условия, которые могут ухудшить сцепление. Следите за дорожными знаками и сигналами светофора, не рискуйте на перекрёстках. Всегда обозначайте повороты и снижайте скорость рядом с пешеходными зонами. Эти меры помогут повысить вашу безопасность при езде на электросамокате в неблагоприятных условиях.

Валентина БУЙЛОВА.