Человек и дорога

Нарушители пополнили бюджет

20 Май 2025 139
Штрафы должны способствовать уменьшению ДТП.
Штрафы должны способствовать уменьшению ДТП. Фото Александра КАДНИКОВА.

Штрафы водителей, нарушивших правила дорожного движения (ПДД), существенно пополнят российскую казну: вместо запланированных 6,4 млрд. Минфин прогнозирует сумму в 52,8 млрд. руб., следует из материалов к законопроекту о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год.

Нарушать стало дорого

Вилка штрафов за превышение скорости (ст. 12.9 КоАП) изменилась с 1 января следую­щим образом: вместо 500-5000 руб. стало 750-7500 руб. Разработчики отмечали, что доля 500-рублёвых штрафов за превышение скорости на 20-40 км/ч составляет 73%. Изменилась система льготной оплаты штрафов: скидка снижена с 50 до 25%, но с 20 до 30 дней увеличен срок её действия. Кроме того, если раньше платежи шли в доход регионов, то теперь 25% уходят в федерацию (для этого были внесены изменения в Бюджетный кодекс). Регионы используют сборы от штрафов на развитие дорожной инфраструктуры и установку новых камер. 

На самом деле сумма в несколько миллиардов рублей для федерального бюджета, объём которого почти 40 трлн., копеечная, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Сделанные корректировки бюджета по штрафам носят почти технический характер. Следует помнить, говорит он, что в федеральный бюджет полностью деньги от штрафов за нарушение ПДД идут только в том случае, если этот штраф был вынесен федеральным судьёй или каким-либо иным должностным лицом органа власти. Основная часть, согласно Бюджетному кодексу, идёт в региональные бюджеты того субъекта федерации, где и было выявлено соответствующее нарушение.

Восьмикратный рост доходов федерального бюджета от штрафов может быть воспринят властями как успешная мера, а потому относиться к такому росту поступлений как к техническому не стоит, не соглашается управляющий партнёр адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев. В итоге, считает он, это приведёт к тому, что в будущем возможны новые повышения не только штрафов, но и других обязательных платежей, включая налоги и пошлины. Тем более что опыт уже есть: в 2024 году была проведена налоговая реформа, повысившая ставки НДФЛ для граждан с доходом свыше 5 млн. руб., существенно возросли размеры госпошлин, включая пошлину за развод и за обращения в суды по отдельным категориям дел.

В марте 97 депутатов Госдумы обратились в Конституционный суд с запросом о проверке конституционности закона, увеличивающего штрафы за нарушения ПДД. Под документом подписались депутаты от КПРФ, «Справедливой России», ЛДПР, «Новых людей» и внефракционные. По мнению авторов обращения, рост штрафов необоснован, не опирается на статистику и может усилить коррупцию.

Ситуация на дорогах

В Симферополе полицейские привлекли к админист­ративной ответственности нарушителя ПДД. В социальных сетях сотрудники полиции выявили публикацию, из которой стало ясно, что водитель автомобиля «Хавал» допустил выезд на полосу встречного движения через двойную сплошную линию дорожной разметки, чем грубо нарушил Правила дорожного движения Российской Федерации.

Сотрудники Госавтоинс­пекции УМВД России по г. Симферополю установили личность нарушителя. Им оказался 42-летний местный житель. В отношении водителя составлен административный материал по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона). Санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 7500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Также сотрудники Госавтоинспекции Симферополя задержали нетрезвого водителя грузовика. Установлено, что за рулём находился 30-летний иностранный гражданин, временно проживающий в столице Крыма. Мужчина работал на одном из городских рынков, где вечером употреблял спиртные напитки с товарищами, после чего взял ключи от грузовой машины у знакомого и поехал покататься. По пути следования, не справившись с управлением, задел три автомобиля и скрылся с места ДТП. Водитель заехал в район «старого города», где ударил ещё один автомобиль и врезался в столб.

Покинув кабину машины, нарушитель принялся бежать, но был задержан инспекторами ДПС. 

 

 

Ремонт стал «золотым»

Автомобильные запчасти для распространённых в России марок подорожали за год на 15-25%. Об этом заявила директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова, передаёт «Российская газета».


Стоимость запчастей продолжает бить рекорды. Фото Александра КАДНИКОВА.

 

 

 

 

«Мы анализируем ходовые запчасти-индикаторы и видим, что по распространённым маркам рост цен в марте 2025 года по отношению к марту 2024 года произошёл на 15-25%. Есть некоторые позиции, по которым было снижение цен, например, на ходовые запчасти на немецкие модели авто. Но в среднем рост по всем маркам на расходники составил примерно 15%», - рассказала Овчинникова.

По её словам, кузовные запчасти для большинства марок авто (кроме Lada) стало сложнее купить: вариантов меньше, сроки доставки выросли, стоимость увеличилась. Как следствие, цены и на б/у запчасти из этой группы значительно выросли.

Овчинникова подчеркнула, что подорожали «абсолютно все» запчасти, а цены год к году выросли гораздо выше уровня инфляции. При этом потребители могли не почувствовать резкого роста, поскольку в случае расходников есть возможность купить по прежней цене вариант от другого бренда. Что касается китайских марок, то проблем с расходниками для таких машин нет, однако срок ожидания более редких запчастей может составлять и три месяца.

Накануне президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин заявил, что цены на новые автомобили в России могут вырасти осенью 2025 года.

 

 

Только треть?..

По итогам 2025 года средневзвешенный уровень фактичес­кой локализации выпущенных в России легковых автомобилей составил 32,8%. Об этом заявил директор центра анализа и прогнозирования отрасли ФГУП «НАМИ» Александр Горчаков в ходе прошедшей в Москве конференции IMAF.

Согласно принятой в 2022 году стратегии развития автомобильной промышленности, по итогам 2024 года уровень локализации должен был достигнуть 55%. Таким образом, реальная степень применения отечественных комплектующих, узлов, агрегатов и технологий при производстве отечественных машин оказалась почти в два раза ниже заявленной.

Кроме того, планировалось, что с 2025 года показатель локализации должен был вырасти до 60%, однако в реальности он пошёл вниз. Как следует из презентации ФГУП «НАМИ» (имеется в распоряжении «Известий»), в январе текущего года этот уровень составил 31,3%, а в феврале слегка подрос - до 32,6%.

Стратегия предусматривает очередное увеличение уровня локализации отечественных легковых моделей с 2026 года до 65%. С учётом фактического положения дел во ФГУП «НАМИ» называют «высоким» риск не достигнуть целей, заявленных в программном документе.

Мария ЯКОВЕНКО.