О главных ценностях - языком танца

31 Июль 2021 194
Фрагмент постановки «Материя изменений» Дэвидсона Хеглин Фэриаса.
Фрагмент постановки «Материя изменений» Дэвидсона Хеглин Фэриаса.

В Севастополе с 23 по 25 июля прошёл летний фестиваль «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» «Глобальные ценности». Гала-концерт в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В. Луначарского стал завершением сессий, прошедших в Санкт-Петербурге на базе Академии танца Бориса Эйфмана. В них приняли участие студенты из России и других стран мира. Иностранные студенты «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» в течение двух недель посещали мастер-классы русских преподавателей, а российские учащиеся творческих вузов перенимали опыт у иностранных педагогов. Результатом их совместного творчества стали восемь постановок российских и зарубежных хореографов в исполнении танцовщиков из 13 стран мира.

Первая часть «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» предполагала знакомство иностранных студентов творческих вузов с русской культурой. Оно включало в себя лекции, экскурсии, беседы. Вторая часть проекта - учебная - состояла из интенсивных курсов и мастер-классов. Заключительная работа - совместное выступление участников Школы и студентов Академии танца Бориса Эйфмана. Им и стал гала-концерт «Глобальные ценности» в Севастополе, прошедший в два отделения. В первом зрители увидели постановки хореографов, участвовавших в Школе, а во втором отделении - балет «Болеро» на музыку Мориса Равеля в исполнении артиста балета, и.о. ректора Академии хореографии в Севастополе Сергея Полунина.
Перед участниками «Школы Иннопрактики и Русских сезонов» стояла задача - наиболее ёмко и выразительно отразить основную тему: выбор между собственными ценностями и тем, что воздействует на человека извне. Это СМИ, интернет, общественные стереотипы. Как современный человек переживает подобный внутренний конфликт, с какими противоречащими друг другу ценностями сталкиваются люди, об этом рассказали студенты без слов, в танце.
- Я участвовал в постановке «Материя изменений» хореографа из Бразилии - Дэвидсона Хеглин Фэриаса, - рассказал нашему корреспонденту выпускник Академии танца Бориса Эйфмана Никита Повалихин. - Это современный танец, контемпорари. В каждой постановке есть мысль, которую танцор доносит с помощью тела. Дэвидсон хотел через образ мотылька рассказать о сути изменений, происходящих с человеком. Это о тех неизбежных моментах, когда мотылёк вырывается из кокона и превращается в бабочку, хотя эти превращения порой и болезненны. Вот это перерождение мы и показали через наши движения и эмоции. В контемпе нет рамок, существующих в классической хореографии, поэтому набор движений для выражения огромный.
По словам танцора, «Школа Иннопрактики и Русских сезонов» для него стала возможностью научиться новому, узнать новые стили в хореографии, оценить уровень владения искусством танца артистов из других стран. Ему интересно было поработать с зарубежными хореографами, узнать, как они мыслят, как они налаживают контакт с артистами, их подходы, движения, свойственные только им. В рамках Школы в течение двух недель в июле репетиции проходили ежедневно, с 10 до 17 часов. Занятия «классикой», уроки модерна под руководством иностранных педагогов из Бразилии, Тайваня и Италии, три часа постановочной деятельности каждый день.
Студент II курса Академии танца Бориса Эйфмана Игорь Клинский танцевал в постановке «На грани восприятия» хореографа из Тайваня Шанг-Джен Юаня. Как он сообщил нашему корреспонденту, этот опыт был интересен не только с профессиональной точки зрения, но и человеческой, ведь он предполагал общение с человеком другого менталитета, изучение его отношения к людям, миру. Танцор отметил дисциплинированность иностранных педагогов, их дружеское расположение к танцовщикам, восприятие ими их как личностей, особый стиль танцевания, сценографическое оформление. «Когда шла постановка моего соло,  я предложил хореографу свою связку, он взял её за основу и видоизменил, так что совместная работа проходила успешно», - заключил Игорь Клинский.
«Школа Иннопрактики и Русских сезонов» - это уникальный образовательный проект, - отметил директор «Русских сезонов» Алексей Лебедев. - Мы помогаем иностранным студентам раскрыть Россию и её самобытную культуру и лучше понять русские традиции. Мы надеемся, что результатом программы станут крепкие дружеские связи, творческие идеи и культурные произведения».

Оксана ПАВЛЕНКО.