Бахилы преткновения

2 Апрель 2021 608
Обязанности по соблюдению всех санитарных норм возложены на медицинское учреждение, а не на посетителей.
Обязанности по соблюдению всех санитарных норм возложены на медицинское учреждение, а не на посетителей.

В этом году мне дважды пытались отказать в медицинской помощи. Причина была формальной - отсутствие бахил на ногах. Особо нервная медсестра преклонных лет сидела при входе в детскую поликлинику и страшно «лаялась» на всех, кто смел войти в свежеотремонтированное медучреждение, не зачехлив обувь в целлофан. При этом её не смущало отсутствие бесплатных бахил в поликлинике и платных в ближайших аптеках. Где хотите, там и берите. Не нашли? Идите вон! Чтобы попасть к врачу, пришлось перейти на ответные угрозы и обещания подать жалобы в Росздравнадзор и прокуратуру. Подействовало. Через пару дней, остыв, позвонил юристу и попросил рассудить, кто в этой ситуации прав и могут ли нам отказать в медпомощи из-за отсутствия бахил на ногах?

Это проблема больницы

- В соответствии с Федеральным законом №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья в Российской Федерации» и ряда других нормативных документов бесплатная медпомощь в гарантированном объёме должна предоставляться гражданам без взимания платы. В том числе и за бахилы. Более того, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.263010 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» во время посещения врача при необходимости пациент имеет право на бесплатные: салфетки, простыни, бахилы и подкладные пелёнки. Это значит, что бахилы - не ваша забота. Если медучреждение хочет, чтобы вы их одевали, то оно же должно и обеспечить посетителей, - объясняет юрист Степан Юрченко.
Если в поликлинике нет денег на приобретение бахил, то это их проблемы. Согласно СанПиН сотрудники поликлиники не могут требовать бахилы или сменную обувь у посетителей, если они не выдаются в учреждении бесплатно.
Отказать вам в приёме, потому что вы якобы нарушаете санитарный режим в больнице, тоже не имеют права. Обязанности по соблюдению всех санитарных норм возложены на медицинское учреждение, а не на посетителей.

Что делать, если ситуация зашла в тупик?

Если ваши аргументы не сработали и вам всё-таки отказывают в медпомощи из-за отсутствия бахил, то берите в руки бюрократическое оружие. Пишите жалобу на имя руководителя медицинского учреждения. Её можно написать в этот же день, обратившись в приёмную администрации поликлиники (больницы). Вы вправе попросить листок и ручку для написания жалобы.
Если вы хотите получить письменный ответ на руки, укажите данный факт в своём заявлении вместе с контактными данными, по которым сотрудники медицинского учреждения смогут с вами связаться. По регламенту ответ вам должны предоставить не позднее, чем через 30 рабочих дней.
Если руководство поликлиники не отреагировало на ваше заявление, позвоните по телефону «горячей линии» Рос­здравнадзора: 8-800-500-18-35. По телефону вам необходимо объяснить ситуацию специа­листу и предоставить ему такие данные, как название и номер учреждения, свои личные и контактные данные. В случае, если вы хотите получить письменный ответ, опять же не забудьте об этом упомянуть. На вашу жалобу работники службы обязаны отреагировать не позднее, чем через 30 рабочих дней. При выявлении нарушения сотрудники надзорного органа выпишут медицинскому учреждению штраф и вынесут предписание - закупить бахилы.
Также можете написать жалобу в прокуратуру вашего региона.
Фото Оксаны Павленко.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.