С делянки - покупателям

Обзор главных экономических событий недели

19 Январь 2021 732
Фермерам больше не придётся торговать продукцией «стихийно» - они смогут продавать её на своём участке.
Фермерам больше не придётся торговать продукцией «стихийно» - они смогут продавать её на своём участке. Фото Александра КАДНИКОВА.

Россиянам разрешат торговать сельхозпродукцией на своей земле и даже строить для этого временные помещения. В настоящее время это запрещено законом и расценивается как нецелевое использование земель сельхозназначения. В Министерстве сельского хозяйства РФ считают, что нововведение позволит селянам снизить издержки, связанные со сбытом продукции. Законодательную инициативу ведомства поддерживают представители большинства фракций Госдумы и, собственно, жители деревни.

Контроль оставить

Минсельхоз предлагает разрешить крестьянским и фермерским хозяйствам, а также потребительским кооперативам организовывать продажу своей продукции прямо на месте её производства. Для этого ведомство инициировало внесение изменений в закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве и другие законодательные акты.
«В настоящее время у фермеров и потребительских коо-перативов есть потребность в реализации произведённой продукции не на рынках и ярмарках (ввиду их удалённости), а непосредственно на земельных участках. Это позволяет существенно снизить издержки, связанные со сбытом», говорится в пояснительной записке Минсельхоза.
Проработка этого вопроса, уточнили в ведомстве, была поручена федеральному правительству президентом в июне прошлого года. Также она была обозначена в общенациональном плане действий Кабмина, призванных обеспечить восстановление занятости и доходов населения. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в июле.
«Безусловно, такое разрешение должно появиться на законодательном уровне, ведь и сегодня многие фермеры торгуют собственной продукцией на своей территории, - констатировал глава Комитета нижней палаты Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин. - Хотя я бы при этом отметил, что в случае появления такого разрешения должен остаться государственный контроль за качеством продаваемой продукции, чтобы не допустить, например, отравлений и сбыта испорченного товара».

Процветание обмана

Каждый второй россиянин в прошлом году сталкивался с банковскими мошенничествами. Об этом свидетельствуют результаты опроса Цент-рального банка. Большинство мошенничеств пришлось на методы социальной инженерии, эксплуатирующие тему коронавируса: злоумышленники предлагали тестирование на COVID-19, выставляли штрафы за нарушение самоизоляции, а также обещали ускоренно перечислить государственные пособия.
По данным Центробанка, объём операций, выполненных без согласия клиента, только за первое полугодие 2020-го составил 4 млрд. рублей, а за III квартал показатель вырос ещё на 2,5 млрд. рублей. Для сравнения: за весь 2019 год мошенники украли у россиян 6,5 млрд. рублей.

Призовут к ответу

Банки, МФО и другие финансовые организации обяжут отвечать на письма и жалобы клиентов в течение 15 дней. По данным Центробанка, соответствующий законопроект будет подготовлен к весне.
Сейчас порядок и сроки рассмотрения кредитными организациями жалоб со стороны потребителей в законодательстве чётко не прописаны. Например, 59-ФЗ (о порядке рассмотрения обращений граждан РФ) распространяется только на госорганы и не предусматривает обязанности реагировать на письма физлиц для банков и МФО. В законе о защите прав потребителей нет пунктов, касающихся деятельности финансовых организаций. Закон о банках и банковской деятельности также не устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан.
Отмечается, что предлагае-мый подход позволит людям напрямую взаимодействовать с игроками финансового рынка и оперативно решать свои
проблемы. По новым правилам необходимо будет отреагировать на письмо потребителя в течение 15 дней, в исключительных случаях возможно продление этого срока до 30 суток. Причём ответ должен быть по существу проблемы, с которой клиент обратился, а не просто отпиской, преду-преждают в ЦБ.
По оценкам Банка России, более 50% жалоб граждан, получаемых регулятором, могут быть отработаны банками и другими финансовыми организациями самостоятельно.

Елена ЮМАНОВА.