Время пить российское

Обзор главных экономических событий недели

3 Декабрь 2019 955
Законодатели уделяют торговым перспективам особое внимание. Фото Александра КАДНИКОВА.
Законодатели уделяют торговым перспективам особое внимание. Фото Александра КАДНИКОВА.

В качестве одной из мер продвижения на рынке российского вина предлагается увеличить время его продажи. Сейчас федеральное законодательство позволяет торговать алкоголем с 8 утра до 11 вечера, а регионы по своему усмотрению могут дополнительно ужесточать эту норму. Однако в отличие от остальных спиртных напитков отечественное вино, по мнению авторов инициативы, следует продавать до полуночи. С этим предложением выступила Ассоциация компаний розничной торговли.

До полуночи

Норму о дополнительном часе продаж для российских напитков предлагается включить в законопроект о виноградарстве и виноделии. Участники рынка считают, что инициатива достойна обсуждения - смягчение правил для отечественного вина снизит потребление суррогата и будет способствовать переходу граждан на лёгкие и качественные алкогольные напитки.
Предложение АКОРТ рассматривают в Совете Федерации. Пункт об увеличении времени продажи будет внесён в законопроект в числе прочих поправок.
«Предложение продлить до полуночи время продажи российских вин является отличной идеей, так как в запретное для отпуска алкоголя время активизируются нелегальные продавцы, - комментирует руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. - Я не вижу ничего предосудительного, если человек купит бутылку российского вина вместо суррогатного пива. Однако это должно быть не креплёное вино, а сухое. И я думаю, что возможно разрешить продавать шампанское и игристое, но не винные напитки».

Определились с финансами

Совет Федерации одобрил закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.
В будущем году доходы запланированы на уровне 20,379 трлн. рублей. В 2021 году они вырастут до 21,246 трлн., а в 2022-ом - до 22,058 трлн. Правда, расходы тоже увеличатся: в 2020 году они составят 19,503 трлн. рублей, в 2021-ом ожидаются на уровне 20,634 трлн., в 2022-ом - 21,763 трлн.
В ближайшие три года сохраняется приоритетное финансирование национальных проектов. Общий объём средств, направленных на их реализацию, составит 6,9 трлн. рублей. «Уровень исполнения расходов федерального бюджета, выделенных на нацпроекты, на 1 октября 2019 года составил менее 50%. Поэтому от правительства РФ потребуется разработка дополнительных мер по устранению имеющихся рисков», - говорится в заключении.
Профицит федерального бюджета в 2020-2022 годах ожидается на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. Прогнозируемый объём ВВП на 2020 год составит 112,863 трлн. рублей.

Привыкли тратить

Кабмин накажет губернаторов за рост дотационности вверенных им регионов - в правительстве готовят документ о дисциплинарной ответственности глав субъектов Федерации. Кроме того, предлагается сокращать объём дотаций для региона на 2021 год, если местные власти не снижают их уровень и не обеспечивают рост доходов бюджета. Обо всём этом говорится в постановлении правительства, проект которого разработан Минфином.
Речь идёт о тех субъектах, в бюджетах которых доля федеральных дотаций в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превышала 40% объёма собственных доходов, и тех, которые получают дотации по сбалансированности бюджетов.
Это Дагестан, Ингушетия, Крым, Алтай, Тыва, Чечня, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Бурятия, Карелия, Северная Осетия - Алания, Камчатский край и Севастополь.
В перечень обязательств региональных властей предлагается включить снижение уровня дотационности и рост налоговых и неналоговых доходов. В Госдуме инициативу поддерживают.
В России всего 17 регионов-доноров, остальные - дотационные.
«Чечня, Ингушетия, Дагестан - понятно, что, например, сельское хозяйство там мгновенно не поднять. Но им нужно искать возможности для своего развития, - считает глава Комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов. - Например, в Тыве и Хакасии властям можно задействовать природные ресурсы, которые там в больших объёмах добываются. Но проблема в том, что, как правило, крупные перерабатывающие предприятия сегодня регистрируются либо в Москве, либо в Санкт-Петербурге».
Депутат отметил также, что общий долг субъектов перед федеральной казной сегодня превышает 2 трлн. рублей.
Инициатива Минфина призвана воздействовать на тех руководителей, которые привыкли тратить, а не зарабатывать, однако в Совете Федерации считают это бесперспективным и предлагают таких губернаторов сразу увольнять.

Елена ЮМАНОВА.