Шеф, всё пропало!

12 Ноябрь 2019 450
Пока россияне отказываются от новых иномарок, старые всё так же остаются популярными на вторичном рынке.
Пока россияне отказываются от новых иномарок, старые всё так же остаются популярными на вторичном рынке.

Авторынок семь месяцев подряд показывает стремительное падение. Продажи уходят в минус снова и снова. В отрасли открыто заявляют - началась депрессия, причём страдают и автопром, и зарубежные концерны. Более того, многим экспертам такое падение напоминает ситуацию перед 2008 годом. В улучшение мало кто верит.

В октябре продажи ушли в минус сразу на 5,2%. Очевидных причин при этом не было. В сентябре рынок потерял только 0,5%. Отчасти такое положение дел можно объяснить тем, что в конце 2018 года многие торопились купить машины по старой цене. Напомним, что с
1 января 2019 года был повышен НДС, что отразилось на стоимости товаров и услуг.
Некоторые эксперты утверждают, что ситуация связана с тем, что реальные доходы населения падают. Количество людей, способных купить машину, снижается. Конечно, госпрограммы помогают решить определённые сложности, без них положение было бы ещё хуже. Например, продажи Lada в октябре упали на 6% во многом потому, что завершилась одна из госпрограмм по покупке автопрома.
Общее падение рынка в октябре обеспечили Nissan и Ford, ушедший из сегмента легковых авто, а также лидеры Lada и Kia. Если тенденция октября будет характерна и для конца года, то высокая база ноября-декабря прошлого года не поможет рынку показать положительный результат ни в один из месяцев.
В будущее в целом на рынке смотрят не очень оптимистично. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов пояснил изданию «Коммерсантъ», что этот год рынок закончит в минусе, и сейчас логичнее говорить не о стагнации рынка, а о депрессии. Рынок пожинает плоды чрезмерного оптимизма, связанного с ожиданиями общего роста экономики, продолжает он: «К сожалению, на потребительском рынке этого не происходит по причине реального падения доходов у основной части населения».

Валентина ВАСИЛЬЕВА.