Шеф, всё пропало!
Авторынок семь месяцев подряд показывает стремительное падение. Продажи уходят в минус снова и снова. В отрасли открыто заявляют - началась депрессия, причём страдают и автопром, и зарубежные концерны. Более того, многим экспертам такое падение напоминает ситуацию перед 2008 годом. В улучшение мало кто верит.
В октябре продажи ушли в минус сразу на 5,2%. Очевидных причин при этом не было. В сентябре рынок потерял только 0,5%. Отчасти такое положение дел можно объяснить тем, что в конце 2018 года многие торопились купить машины по старой цене. Напомним, что с
1 января 2019 года был повышен НДС, что отразилось на стоимости товаров и услуг.
Некоторые эксперты утверждают, что ситуация связана с тем, что реальные доходы населения падают. Количество людей, способных купить машину, снижается. Конечно, госпрограммы помогают решить определённые сложности, без них положение было бы ещё хуже. Например, продажи Lada в октябре упали на 6% во многом потому, что завершилась одна из госпрограмм по покупке автопрома.
Общее падение рынка в октябре обеспечили Nissan и Ford, ушедший из сегмента легковых авто, а также лидеры Lada и Kia. Если тенденция октября будет характерна и для конца года, то высокая база ноября-декабря прошлого года не поможет рынку показать положительный результат ни в один из месяцев.
В будущее в целом на рынке смотрят не очень оптимистично. Глава «Фаворит Моторс» Владимир Попов пояснил изданию «Коммерсантъ», что этот год рынок закончит в минусе, и сейчас логичнее говорить не о стагнации рынка, а о депрессии. Рынок пожинает плоды чрезмерного оптимизма, связанного с ожиданиями общего роста экономики, продолжает он: «К сожалению, на потребительском рынке этого не происходит по причине реального падения доходов у основной части населения».