Скромный, но важный праздник

9 Ноябрь 2019 578

Храму в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радосте» Топловского монастыря в этом году исполнилось 120 лет. В честь праздника было отслужено всенощное бдение, икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» была любовно украшена цветами, а соборное служение священства придало службе особую торжественность. Праздник прошёл тихо, кротко и радостно. По окончании литургии был совершён крестный ход вокруг храма, затем все были приглашены на праздничную трапезу.

В1897 году была начата постройка больницы на 12 коек с домовой церковью во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», богадельни для престарелых и нескольких келий. 12 октября 1899 года состоялось освящение церкви и больницы, которое совершил епископ Таврический Николай в сослужении благочинного крымских монастырей архимандрита Исидора и монастырского духовенства. Церковь соединялась с больницей коридором. Её иконостас прекрасно расписали сестры монастыря. Все эти постройки были возведены, когда монастырём управляла игумения Параскева (Родимцева).
Однако в советское время, когда уже был закрыт Топловский монастырь, храм пришёл в запустение, тут сделали столовую, а роспись свода «Ангельское небо» была закрашена, чтобы не смущать советского человека.
Однако в конце 1980-х годов на территории пионерлагеря «Тополёк» (а в то время в монастыре располагался детский оздоровительный лагерь) было замечено удивительное явление: в бывшем храме на потолке стала отваливаться штукатурка и лики херувимов сами стали проявляться. Было ясно: обитель задышит вновь, недолог час, когда откроются златые врата Богородичного храма. В 1992 году монастырь открыли вновь. Мрачную картину увидел владыка Лазарь, когда вошёл в Богородичный храм - его встречали грязь, разбитые стены и запустение. Но прошло время, с Божией помощью и усилиями сестёр храм ныне благолепно украшен, и мы вновь видим над головой «Ангельское небо».
С высоты храма смотрит Богородица, покрывая всех входящих своим покровом, а также сонм ангелов возносят своё ангельское пение.

Мария ЯКОВЕНКО.