«Он считает, что ему всё можно»

30 Октябрь 2019 1653
Так выглядит пешеходная часть на улице Карла Маркса. Гуляйте, наслаждайтесь.
Так выглядит пешеходная часть на улице Карла Маркса. Гуляйте, наслаждайтесь.

Жители двора по адресу: улица Карла Маркса, 52, в Симферополе точно знают - законы есть только для избранных. Если у вас есть деньги и власть, то вы можете делать всё, что захотите. Например, внезапно сделать парковку под отелем.

Законно до неприличия

«Это касается каждого симферопольца. Как надоело, что человеку, имеющему власть, разрешено всё. В этот раз это депутат Царенко Ю. В. решил, что для его отеля и букмекерской конторы не хватает парковки. Поэтому 22 октября началось строительство парковки на ул. Карла Маркса, 52». Такой текст разместила в социальных сетях жительница столицы Крыма Татьяна Шачко. Она устала от произвола, решила, что огласка, возможно, поможет.
Татьяна утверждает, что на улице Карла Маркса исчезла половина пешеходной зоны. Это действительно так. Теперь существенный участок срезан под парковку. С одной стороны, она здесь нужна. В центре города объективно не хватает мест для того, чтобы оставить машину. Но с другой стороны, какой ценой и для кого сделана неожиданная парковка?
- Понимаете, там ещё нюанс - перед этой парковкой висит знак «парковка запрещена». То есть знак не убрали, а все работы быстро выполнили. Как так может быть? Кто давал разрешение? Кто дал право так поступать? - возмущается Татьяна.
Что примечательно, из-за парковки теперь часть тротуара стала очень узкой. Пройти может только один человек. Мамы с маленькими детьми в колясках вынуждены съезжать на проезжую часть. И это нарушение.
- Согласно СНиП и сводам правил ширина тротуара в жилой зоне может быть минимум 2,25-3 метра, - пояснил нам сотрудник одной из дорожных служб города, пожелавший остаться неизвестным. - Если это расстояние меньше, нужно узнавать, кто дал такое разрешение, почему срезан тротуар.
Мы открыли СП 42.13330.2011, СНиП 2.07.01-89. Тротуары могут составлять в ширину 1-1,5 метра, если они расположены в промышленных и складских районах, а также установлены для служебных целей. Но улица Карла Маркса - одна из центральных в Симферополе. По ней всегда ходят люди, в праздничные и выходные дни поток пешеходов значительный. Теперь все они будут упираться в парковку.
- Депутат Царенко срезал половину тротуара, кроме того, он сделал бордюр на въезде в наш двор, - рассказывает Татьяна. - У моего папы была серьёзная травма, мы вызвали «скорую», но она не могла заехать во двор. Даже больше скажу - он установил на въезде в наш двор ворота, которые мог открыть только он. После того, как мы подняли шумиху, убрал замок, но был и такой прецедент.

Огородиться ото всех

Татьяна рассказывает, что писала в разные инстанции, но результата не было. По секрету ей сказали, что владелец гостиницы тесно связан с одним из министерств Республики Крым. Но жительница Симферополя не берётся утверждать, правда это или нет. Хотя верить есть все основания - слишком многое позволяет себе «слуга народа».
- Во дворе рядом с гостиницей Царенко живёт весь мой род, ещё до войны там поселились родственники, - говорит Татьяна. - Почему неизвестно кто устанавливает ограничения?.. Царенко показал всем жителям нашего двора, что мы никто, мы мусор. Если он захочет, то сделает всё, что угодно. И пока это так…
Мы связались с Юрием Царенко, депутатом Симферопольского городского совета. На вопрос, почему была сделана парковка у его отеля, он ответил, что нам нужно поинтересоваться у администрации столицы Крыма.
- Вся документация там, конечно, всё сделано законно, - пояснил Юрий Царенко. - Какая там парковка, мне сложно сказать, может, она гостевая или муниципальная. Нужно в документах смотреть.
Также депутат добавил, что разговоры о высоком бордюре и закрытых воротах - «это глупости». Однако мы лично убедились - высокий бордюр перед заездом во двор есть! Но Царенко упорствует: «Раз парковку делала специализированная фирма, администрация всё контролировала, то и проблем не должно быть».
- Мы когда что-то делаем, мы делаем законно-законно-законно, на 250%, - заявил Юрий Царенко.
Разбираться в ситуации, конечно, должны специалисты. Делать замеры, проверять соответствие нормам. Однако пример улицы Карла Маркса, к сожалению, может быть не единичным. В городах Крыма объективно нет места для парковки автомобилей. Неудивительно, что бизнесмены пытаются использовать любую территорию. Только недавно гремел скандал на улице Ракетной в Симферополе, где возле глазной клиники были уничтожены деревья ради будущей парковки, как утверждают местные жители. И если чиновники в городской администрации не будут проявлять жёсткость, парковочный бум не остановить.

Валентина ВАСИЛЬЕВА.