Запугивание, нелегалы и «зайцы»

8 Август 2019 217
Решение проблем с перевозчиками в Крыму затянулось. Власти пойдут на крайние меры.
Решение проблем с перевозчиками в Крыму затянулось. Власти пойдут на крайние меры. Фото Александра КАДНИКОВА.

Что происходит за дверью офиса ГУП РК «Крымавтотранс», неясно. Пару дней назад эту тайну пытались приоткрыть: в СМИ появились сообщения о том, что в головном офисе гос­предприятия проводят обыски. Но это оказалось неправдой. В «Крымавтотрансе» заверили - работают в штатном режиме, всё тихо. Всё да не всё.

Глава Республики Крым Сергей Аксёнов встретился с коллективом госпредприятия. После общения с сотрудниками «Крымавтотранса» он сообщил о том, что их запугивало руководство, а именно замдиректора по организации пассажирских перевозок.
«Александр Мещеряков устроил ситуацию, при которой выпускал распоряжения о запрете контакта сотрудников предприятия с органами власти. Это что, вообще, происходит? - рассказал Сергей Аксёнов. - Вызов принимаю от тех, кто решил создать оппозицию и прикрывается различными покровителями в органах власти, которые смогут удержать криминальную схему. Не удержат! Я гарантирую, что в течение месяца произойдут изменения».
И хоть к коллективу особых претензий у главы республики нет, но проблем на предприятии - вагон и маленькая тележка. Не исключение и рабочие схемы. «Например, в Ялте из кабинета директора видно, как идёт подсадка, кто этим занимается, какая ситуация. Коллеги нам дали информацию, которая уже направлена в правоохранительные органы», - добавил он.
Возможно, имидж предприятия улучшится и за счёт усилий нового руководителя, которого уже представили. Им стал Юрий Игоревич Рыжкин. До этого времени он работал на предприятии «Крымская железная дорога» в должности заместителя гендиректора по взаимодействию с органами власти.
Первоочередная его задача - урегулировать внутренние проблемы и обеспечить согласованность действий. Здесь, кстати, тоже накопилось проб­лем немало.
- В пятницу пришла на автостанцию «Курортная», а там работают всего три билетные кассы, - рассказала жительница крымской столицы Василиса. - Очереди просто огромные. Конечно, что людям ещё остаётся, они садятся в автобусы без билета, просто потому что не успели его купить, а ехать надо.
Но пока Юрий Рыжкин останется лишь и.о. Чтобы не повторить долю предыдущего руководителя «Крымавтотранса», который лишился должности в начале июля, новому начальнику как минимум нужно решить вопросы с безбилетниками, проще говоря, избавиться от них, и нелегальными перевозчиками.
Кстати, в борьбе с «левыми» перевозками власти республики - активный участник. Се0ргей Аксёнов отправил в Правительство РФ предложение ужесточить наказание за нелегальные пассажирские перевозки, вплоть до конфискации автомобиля.
«Три недели идут публичные проверки, проводятся рейды, фиксируется более сотни нарушений за один день по различным направлениям. Штрафы будут высокие. Настроен жёстко. И меня в этом плане поддерживает Правительство РФ. Порядок наведём», - прокомментировал он.
Пока это всё на словах. «Зай­цев» как брали, так и берут. Как нелегалы находили клиентов, так и находят. Понятно, что системный подход не даст результатов за один день, а новый руководитель не сможет урегулировать вопросы уже сегодня. Но хочется верить, что в сфере перевозок в скором времени восторжествуют закон и порядок.

Анастасия РЫНДЫЧ.