Экскурсоводам здесь не место

Почему продавцы экскурсий не желают соседствовать с сувенирщиками

26 Февраль 2019 1356
Точки продажи экскурсионных билетов предлагают приравнять к туристско-информационным центрам.
Точки продажи экскурсионных билетов предлагают приравнять к туристско-информационным центрам.

Сервис - слабое место крымских курортов. Этот давно известный факт стараются переломить уже не первый год. Так, на прошлой неделе состоялась пятая ежегодная межрегиональная выставка предприятий туриндустрии «Крым. Сезон-2019». В течение двух дней участники этого форума проводили «круглые столы», мастер-классы и искали решение многочисленных проблем туристической отрасли.

Как сообщили нам в КРОО «Территория поддержки предпринимательства в индустрии гостеприимства Крыма», весьма активную позицию в этом году заняли крымские экскурсоводы. Они выступили с предложением приравнять их точки реализации билетов к туристско-информационным центрам.
- Мы не считаем, что продажа билетов на экскурсии является торговым объектом, - подчеркнула член экспертного совета экскурсоводов и гидов-переводчиков Елена Мельникова. - Мы продаём экскурсии, что сопряжено с непосредственным общением и информированием туристов, а это функция информационных центров.
Места для реализации экскурсионных билетов входят в общую схему дислокации нестационарных торговых объектов на период активного сезона. Соседство с полотенцами, холодными напитками и сигаретами не устраивает экскурсоводов, как и предоставление им мест по остаточному принципу. На всей территории Ялтинского региона для реализации экскурсий в сезон предназначена 61 точка, тогда как в Евпатории экскурсоводам отвели 101 торговое место.
Кроме того, экскурсионной деятельностью предприниматели занимаются на протяжении десятков лет, но по положению Минпрома Крыма разрешения им выдают ежегодно на летний сезон. В настоящее время есть необходимость определить места реализации экскурсий на межсезонье с пролонгированием договора на период отпусков.
Со своей стороны замминистра промышленности Ян Латышев напомнил, что для всего Крыма установлены единые правила размещения нестационарных торговых объектов, сохраняющие возможность органов местного самоуправления учитывать специфику каждого региона.
- Павильоны и киоски устанавливаются сроком до 7 лет, палатки - до 3 лет, - уточнил Латышев. - Сезонные объекты - на усмотрение муниципалитетов. Но сейчас в курортных городах места массового пребывания граждан превратились в рынки - концентрация НТО превышает все разумные пределы.
И сегодня задача органов местного самоуправления в равномерном распределении.
По итогам обсуждения в резолюцию форума внесено предложение провести заседание за «круглым столом» с представителями всех курортных городов и экскурсионной общественности по вопросам предоставления мест реализации билетов.
Будет решаться и проблема отсутствия дешёвых кредитов, столь необходимых для развития малых и средних предприятий туротрасли. Дефицит доступных банковских продуктов в регионе планируют компенсировать за счёт республиканского бюджета.
-  В декабре на докапитализацию крымских фондов выделено 828 миллионов рублей, что даёт больше возможностей удовлетворить спрос малого и среднего бизнеса, - отметила замминистра экономического развития РК Светлана Сирота. - В этом году фонд микрокредитования поднимает с 3 до 5 миллионов планку кредита, который предоставляется по ставке Центробанка на день займа сроком до 5 лет.
По словам замминистра, со следующего месяца два ведущих банка Крыма начнут предоставлять кредиты для предпринимателей под 8,5% годовых при наличии залогового имущества. В случае его отсутствия предприниматель может обратиться в Крымский гарантийный фонд и получить по трёхстороннему соглашению до 70% средств.
- Кроме того, в этом году планируется создание региональной лизинговой компании Республики Крым по аналогии с действующими в Республиках Татарстан, Башкортостан, Саха-Якутия и Ярославской области, - добавила Сирота. - Лизинговые компании предоставляют высокотехнологичное оборудование отечественного и зарубежного производства под 6-8% годовых.

В тему

Цены на отдых в Крыму, по данным раннего бронирования, снижены практически по всем категориям в среднем на 8-9%. К такому выводу привёл анализ цен на услуги проживания, проведённый Министерством курортов и туризма Республики Крым на период майских праздников и «высокого» курортного сезона. Сравнение проводилось по ценам санаториев, малых отелей, а также прошедших классификацию отелей 3*, 4*, 5*, взятых из открытых источников в сети Интернет. Так, на период майских праздников цены на проживание в  Крыму по отношению к аналогичному периоду 2018 года снижены в среднем на 9,2%. Самое значительное снижение стоимости произошло в сегменте отелей 5* - на 14,2%. Также отмечается снижение средней стоимости размещения в отелях и санаториях Республики Крым на 8,1% в период «высокого сезона». На данный период отмечено самое значительное снижение стоимости в сегменте «премиум» - на 16,6%.

Дмитрий МЕЗЕНЦЕВ.