Возможности без возрастных ограничений

21 Февраль 2019 687
Светлана Подгорецкая.
Светлана Подгорецкая.

В современном мире мы оплачиваем покупку в один клик, пересылаем за считанные минуты деньги из Симферополя в Воркуту и берём кредит в режиме онлайн. Всё это возможно при наличии банковской карты. Молодёжь активно пользуется такими благами цивилизации. Но среди людей старшего поколения есть те, кто привык хранить деньги дома и пользоваться только наличными. О преимуществах получения пенсии на банковскую карту и о том, почему каждый пенсионер в РНКБ становится почётным клиентом, рассказала заместитель руководителя Дирекции розничных продаж в корпоративном канале Российского национального коммерческого банка Светлана Подгорецкая.

- Скажите, есть ли статистика, какая часть крымских пенсионеров получает выплаты на карту банка? Существуют ли специальные предложения, рассчитанные именно на этот возрастной сегмент?
- Сегодня пенсию на карту РНКБ получают более 420 тысяч человек, это больше половины от всех проживающих в Крыму пенсионеров. Банк не просто предлагает оформить банковскую карту и получать пенсию через финансовую организацию. Важно, что при оформлении карты в нашем банке и получении пенсионной выплаты каждый пенсионер становится почётным клиентом. «Почётный клиент» - это комплексное предложение продуктов и услуг со специальными возможностями и привилегиями для людей пожилого возраста.
- Расскажите подробнее об этих привилегиях.
- При оформлении пенсионной карты РНКБ клиент доверяет свои деньги государственному банку. Карта оформляется мгновенно в день обращения в любой из офисов. Это бесплатно, как и последующее обслуживание и перевыпуск. При этом каждый пенсионер будет получать дополнительный доход в размере 3,5% на остаток денежных средств на карте. Кроме того, специально для этой категории клиентов разработан вклад «Доходный Пенсионный», который предполагает возможность пополнения средств в любой момент, ежемесячную выплату процентов и повышенную процентную ставку. Дополнительно клиент получает кредитную карту с льготным периодом до 55 дней, кредит наличными, бесплатные уроки финансовой грамотности и использование дистанционного обслуживания с помощью интернет-банка и мобильного приложения. К тому же, беспокоиться о своевременности зачисления пенсий не нужно. Как только деньги поступают от Пенсионного фонда, они зачисляются на карту. Пенсионеру сразу приходит бесплатное СМС-уведомление.
- Могут ли пенсионеры получить кредит в банке?
- Мы предлагаем различные кредитные программы - это кредитная карта, кредит наличными, авто в кредит, ипотека. Любой клиент, в том числе и пенсионер, может воспользоваться той или иной программой в зависимости от его потребностей. Оформить заявку на кредит можно в офисе банка, на официальном сайте банка или в мобильном приложении.
- Есть ли возрастные ограничения для тех, кто хочет застраховать своё здоровье в банке?
- Программы страхования для взрослых в банке рассчитаны на клиентов в возрасте от 18 до 80 лет. У нас есть экспресс-программы страхования от несчастных случаев для детей и для взрослых по наиболее востребованным видам страхования. Приобрести такую программу и застраховать себя и своих близких может любой желающий.
- Пользуются ли пенсионеры интернет-банком или мобильным приложением, или эти сервисы рассчитаны только на молодёжь?
- На самом деле крымские пенсионеры - активные пользователи дистанционных каналов банковского обслуживания. Каждый четвёртый владелец пенсионной карты РНКБ является пользователем интернет-банка, а каждый восьмой активно пользуется новым мобильным приложением. Эти сервисы имеют удобный и простой интерфейс, доступный даже начинающему пользователю. В банке ежедневно проводится более 160 тысяч платежей, из которых более 80% совершаются в дистанционных каналах - интернет-банке, мобильном приложении и терминалах самообслуживания.
- Какими банковскими услугами можно воспользоваться, не выходя из дома?
- У нас заключено более 2500 прямых договоров с поставщиками различных услуг на проведение платежей, в том числе через дистанционные каналы обслуживания. Это и оплата коммунальных платежей, в том числе капитального ремонта и домофона, любые переводы с карты на карту, оплата обучения, налогов и прочего. Поэтому люди старшего поколения наравне с молодёжью активно пользуются дистанционными каналами. Подключить интернет-банк можно, обратившись в любой операционный офис или через официальный сайт. А мобильное приложение можно скачать самостоятельно в интернет-магазинах приложений и установить себе на смартфон совершенно бесплатно.
- В чём преимущества дистанционных сервисов над обычными платежами в кассу?
- Самое главное - это возможность осуществления платежей с помощью смартфона, компьютера или планшета без необходимости посещения офиса. При этом клиент выбирает реквизиты поставщика из предложенного списка, что гарантирует отправку платежа по корректным и правильным данным. То есть если один раз заполнить шаблон и сохранить его, в следующий раз не нужно заново вводить реквизиты платежа, шаблон можно использовать снова, и сама операция будет занимать считанные секунды. Кроме того, в интернет-банке и мобильном приложении клиент может передать показания своих приборов, посмотреть свою задолженность или переплату по своему лицевому счёту. В интернет-банке и мобильном приложении комиссия за обслуживание или отсутствует, или она минимальна. Также банк предлагает бесплатную услугу «Автоплатёж»: по распоряжению клиента в определённую дату происходит автоматическая оплата того платежа, который клиент хочет совершить. Для этого ему не нужно повторно обращаться в банк, он оставляет своё поручение на регулярные платежи.
- Можете назвать ещё какие-нибудь программы, которые могут быть интересны людям пенсионного возраста?
- Программа лояльности «Ваш Бонус» для владельцев карт банка позволяет экономить на покупках при расчётах картой. Бонусы начисляются при оплате товаров и услуг в сети партнёров программы - это супермаркеты, аптеки, автомобильные заправки, отели, рестораны (список партнёров можно посмотреть на сайте вашбонус.рф). За покупки у партнёров программы можно получить от 3 до 20% от потраченной суммы в виде бонусов, которыми после можно частично или полностью оплатить новые товары или услуги. Размер бонуса всегда обозначен на стикере при входе в торговую точку.
- Что делать человеку, который не может разобраться в особенностях услуг банка самостоятельно?
- Разработана отдельная программа при поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации - «Уроки финансовой грамотности». Ежемесячно в крупнейших городах Крыма совершенно бесплатно проводятся обучающие занятия. Подать на них заявку можно в любом отделении банка или через внешний сайт. На обучающих уроках клиенты получают базовые навыки компьютерной грамотности и использования личного кабинета в интернет-банке, мобильного приложения, а также пользования банкоматами и терминалами самообслуживания. Обучающие уроки проводятся раз в месяц в каждом из крупнейших городов полуострова - Симферополь, Феодосия, Евпатория, Ялта, Керчь, Джанкой, Красноперекопск. Узнать расписание уроков можно в любом офисе банка, на сайте www.rncb.ru или в колл-центре по номеру 88002342727.

Алиса РОМАНОВА.