Что нового на главных стройках страны и республики

Грузовым машинам разрешили двигаться по керченским автоподходам к Крымскому мосту. Такое право, правда, получили не все грузовики, а лишь техника компаний «Стройгазмонтаж» (подрядчик строительства Крымского моста), «ВАД» (подрядчик строительства трассы «Таврида») и Управления вневедомственной охраны Минтранса России.
В колоннах и с охраной
Как пояснили в Службе автомобильных дорог Крыма, решение открыть автоподходы для многотонников было принято в связи с необходимостью доставки грузов к объектам строительства.
При этом было уточнено, что движение грузового транспорта будет осуществляться исключительно в колоннах составом не менее пяти автомобилей. При этом они должны сопровождаться группами быстрого реагирования «УВО Минтранса России». Соответствующий приказ был подписан 29 июня.
Напомним: рабочее движение легкового транспорта и автобусов по автоподходам было открыто одновременно с запуском Крымского моста. Полностью объект введут в эксплуатацию к концу текущего года.
Безопасность подешевела
Также стало известно о том, что стоимость работ по обеспечению транспортной безопасности и оснащению соответствующими техническими средствами Крымского моста сократилась с 4,51 до 4,23 миллиарда рублей. Это следует из документов, размещённых на сайте госзакупок.
Ранее контракт по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста был подписан с Федеральным государственным унитарным предприятием «Управление ведомственной охраны Минтранса России» в начале прошлого года. Предельная стоимость контракта тогда определялась в размере 4,51 миллиарда рублей. Однако в контракте уточнялось, что предельная стоимость подлежит корректировке в сторону уменьшения после прохождения госэкспертизы. Завершить все работы по обеспечению транспортной безопасности на Крымском мосту должны до 1 декабря 2019 года.
Перенос ЛЭП
Что до трассы «Таврида», то, как стало известно, там сейчас полным ходом идёт работа по переустройству и переносу линий электропередачи.
- Федеральная трасса «Таврида» пройдёт по территории десяти районов и городских округов Республики Крым - от Керчи до Бахчисарайского района. Во многих местах в зону будущей автомагистрали попали действующие участки электрических сетей, которые необходимо реконструировать. В целом, при строительстве федеральной трассы «Таврида» и автоподходов к Крымскому мосту на пересечениях с автодорогой подлежат реконструкции 180 участков воздушных линий электропередачи (суммарно около 90 км ЛЭП), - сообщили в ГУП РК «Крымэнерго».
При этом в компании уточнили, что на участках пересечений воздушных линий электропередачи с «Тавридой» монтируются новые опоры перехода, чтобы трассы ЛЭП и автодороги пересекались по кратчайшему расстоянию - под прямым углом. Также увеличилось расстояние между проводами и полотном автодороги. Во время реконструкции заменяются существующие провода и грозозащитные тросы, устанавливаются новые, увеличенной высоты металлические анкерно-угловые оцинкованные опоры. По состоянию на 25 июня этого года линии электропередачи уже переустроены на 90 участках пересечений ЛЭП с федеральной трассой «Таврида», ещё на 13 участках ведутся строительно-монтажные работы.